НЕ МНОГО ЛИ ОГНЯ ДЛЯ ОДНОЙ КОНФОРКИ?

Напомню читателям, что определенная договоренность о поставках нашего "голубого топлива" в Белоруссию по рыночным ценам была достигнута в сентябре минувшего года на высшем политическом уровне - в ходе переговоров президентов Владимира Путина и Александра Лукашенко. Однако вскоре Минск опять повел речь о неких "поблажках", настаивая на сохранении низких цен. Москва проявила твердость, отстаивая свои экономические интересы.

Комментируя ситуацию, заместитель председателя правления Газпрома Александр Рязанов заявил: "Нам непонятно, почему Россия должна быть "дойной коровой" для наших партнеров. Газпром уже несколько лет дотирует белорусскую экономику и бюджет, поставляя газ себе в убыток..."
С 1 января нынешнего года Газпром прекратил поставки в Белоруссию. Республика тем не менее без газа не осталась - его давали независимые поставщики ООО "ИТЕРА Холдинг" и ЗАО "ТрансНафта". Но и с этими газовыми компаниями началась странная игра. Законтрактованные "Белтрансгазом" объемы были полностью выбраны, а новых контрактов Минск не стал заключать. И только когда терпению российской стороны наступил предел, в Белоруссии пошли на заключение кратковременных, куцых соглашений о поставках.
У газовиков создается впечатление, что их хотят взять измором, принудив торговать "голубым топливом" себе в убыток. Но с какой стати? Как пояснили нам в Газпроме, российская сторона не предлагает Белоруссии дискриминационных условий. В Азербайджан мы продаем газ по 52 доллара за тысячу кубометров, в Грузию - по 60 и выше. Почему же белорусское руководство цену в 50 долларов считает чрезмерной? При этом Лукашенко беспардонно обвиняет Россию и ее президента чуть ли не в "экономическом терроризме", несоблюдении политических договоренностей и утверждает, что Белоруссия "на сто процентов" рассчитывается за газ. Так ли это? Вот что нам сообщили в компании "ТрансНафта": "Минск платит плохо. Нам задолжали 15,3 миллиона долларов за январские поставки и 26,1 миллиона - за февральские"...
Призывая после всех выпадов "не политизировать" ситуацию, белорусский лидер в очередной раз показал готовность в любой момент использовать излюбленные авторитарно-популистские методы добывания себе "очков".