04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОКРОВСКОГО НЕ УКРОТИТЬ

Бадаева Евгения
Опубликовано 01:01 25 Февраля 2004г.

"Есть у нас одно странное качество - забывать. Этакий русский синдром. Мы предаем забвению

"Есть у нас одно странное качество - забывать. Этакий русский синдром. Мы предаем забвению имена талантливых людей, составивших славу русской культуры..." Эту, прямо скажем, не слишком оригинальную мысль (а верные мысли - чаще всего прсты) Борис Покровский решил доказать на свой, весьма оригинальный лад. Когда 92-летний режиссер вдруг объявил, что намерен ставить оперу "Укрощение строптивой" советского композитора Виссариона Шебалина, многие сочли это чудачеством.
Но надо было слышать овации в зрительном зале Камерного музыкального театра почти после каждой сцены и, разумеется, после всего представления, чтобы признать победу Покровского.
Во-первых, он не ошибся в выборе партитуры. И вновь в который раз убедил нас - как же богата русская музыка. Да, Шебалин - не Прокофьев, не Шостакович. Но не зря этот композитор пользовался таким уважением в среде музыкантов в 1930-х - 1950-х годах, не зря возглавлял Московскую консерваторию в 1940-х. Не зря попал под знаменитое постановление ЦК ВКП(б) 1948 года, ударившее по самой живой части нашей музыки... В опере - две-три совершенно "убойные" (пользуясь современной терминологией) хитовые темы, от которых, думаю, не отказались бы и авторы лучших мировых мюзиклов. Эти мелодии обработаны и вправлены в достойное музыкальное обрамление с таким безошибочным мастерством, что все двухчасовое сочинение воспринимается как идущее на одном дыхании.
Во-вторых, режиссер на десятом десятке дал удивительный урок молодости духа. Действие раскручивается стремительно, как пружина: актеры, хор, состоящий из нескольких групп, - все движется, создавая эффект веселой полифонии бытия.
Режиссеру изрядно помогли его постоянные партнеры - художники-постановщики Виктор и Рафаил Вольские. Больше претензий к дирижеру Олегу Белунцову, чьи оркестранты, особенно струнники, могли бы играть чище. Очень неплох Николай Щемлев в роли Петруччио, добрых слов заслуживают Сергей Остроумов, Алексей Яценко (Люченцио, Гортензио - воздыхатели Бианки), да и сама Бианка в исполнении Елены Андреевой вполне мила, хоть и попыталась вначале лбом сбить фонарный столб, но каких только накладок не бывает на первом представлении... Более серьезный недостаток - скверная дикция, особенно заметная именно у женщин, а у исполнительницы главной роли Надежды Нивинской (Катарина), вообще-то не лишенной обаяния и темперамента, изрядно снижающая зрительское впечатление.
Однако все это изящно "обыграл" сам Покровский, по традиции не только раскланявшись в конце, но и обратившись к публике своим знаменитым, по-прежнему зычным голосом: "Дорогие друзья, спасибо, что пришли. Уверяю вас, на сотом представлении мы сыграем вам еще лучше".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников