Крупнейшие российские розничные сети договорились заморозить на два месяца цены на социально значимые продукты. Проект соответствующего соглашения уже рассматривает Федеральная антимонопольная служба, сообщает издание «Ведомости».
Как рассказали газете представители ритейлеров из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), участвовавших в подготовке документа, цены будут заморожены, как только ФАС одобрит соглашение. Один из источников издания выразил уверенность, что ФАС положительно отнесется к инициативе АКОРТ. Таким образом сети страхуются от обвинений в сговоре.
По словам двух других ритейлеров, при формировании списка продуктов, цены на которые подлежат заморозке, сетям «предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину».
Собеседники «Ведомостей» отметили, что пока ритейлеры замораживают цены в одностороннем порядке, говорят, но готовы фиксировать цены и по соглашению с поставщиками.
О замораживании цен уже объявили несколько крупнейших розничных сетей: Metro Cash & Carry, «Дикси», Globus, «О’кей» и др. Например, «Дикси» зафиксировала на месяц розничные цены на «базовый продуктовый набор»: гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени. Еще на 13 наиболее востребованных товаров — сахар, соль, некоторые виды круп, муки, масла и куриные яйца — ритейлер пообещал держать наценку в пределах 15%.
К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба. Кроме того, к ним относятся молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д.
В ассоциацию АКОРТ входят торговые сети «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента» и другие.