Британские ученые нашли горячий юпитер, год на котором длится 18 часов

Фото: © NASA, globallookpress.com
16:49 25 Февраля 2020г.
Опубликовано 16:49 25 Февраля 2020г.

Планета находится в созвездии Заяц на расстоянии около одной тысяч световых лет от Земли

Планетологи из Великобритании открыли необычную планету, продолжительность года на которой составляет всего 18 земных часов.

Описание открытия опубликовано в научном журнале Monthly Notices of Royal Astronomical Society. Планета находится в созвездии Заяц на расстоянии около одной тысяч световых лет от Солнечной системы.

«Теоретически планеты такого типа найти легче всего, так как они очень часто проходят по диску светила. В реальности же они встречаются крайне редко: среди нескольких сотен горячих юпитеров, открытых за последние годы, есть только семь планет с орбитальным периодом меньше дня», – прокомментировал открытие профессор Уорикского университета Джеймс Маккормак.

В декабре 2019 года британские астрономы обнаружили шесть экзопланет в открытых ими трех звездных системах. Они находятся в области созвездия Столовой Горы на расстоянии от 160 до 440 световых лет от Солнечной системы. Все планеты объединяет близость к своим звездам и крайне высокие температуры на поверхностях - от 1100 до 1800 градусов Цельсия.

Одна из планет по размерам с Нептуном. Продолжительность года на ней составляет всего 20 земных суток.

Горячими юпитерами ученые называют газовые гиганты, которые вращаются очень близко к своим звездам. Как правило, расстояние между ними гораздо меньше, чем между Солнцем и Меркурием. Атмосфера таких планет разогревается до температур, превышающих тысячу градусов по Цельсию. Из-за близости к светилу год на таких планетах обычно длится несколько земных дней.

В силу необычных условий атмосфера таких планет часто состоит из довольно экзотических соединений. Например, за последние пять лет астрономы открыли планеты со свинцовыми и стеклянными облаками. ИХ атмосфера состояла из испаренных металлов и горных пород. В верхних слоях атмосферы таких планет идут дожди из рубинов, сапфиров и других драгоценных камней.

Должна ли вакцинация от коронавируса быть обязательной?