27 сентября 2016г.
МОСКВА 
10...12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 72.06
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОТКРЫТИЕ НЕФТЯНОЙ ПРОВИНЦИИ

Юдина Людмила
Опубликовано 01:01 25 Марта 2000г.
Для человека несведущего нефтяное месторождение представляется, скорее всего, в виде огромного подземного озера. На самом же деле углеводородная смесь содержится в порах керна - руды, напоминающей по составу пемзу или жесткую губку.

Таким кусочком керна любовался на днях заместитель председателя правительства России Виктор Христенко, приехавший на буровую платформу "Астра", чтобы поздравить наших геологов и нефтяников с трудовой победой - открытием новой нефтяной провинции.
- Последние годы редко радовали нас большими открытиями, - сказал Виктор Борисович. - А сегодня сделан очень важный шаг, и не только экономический, но и политический. Я передаю вам поздравления от и. о. президента Владимира Путина. И давайте обсудим, как работать дальше...
Несколько слов об истории открытия. За последние два десятка лет на Каспийском шельфе не было вообще никаких открытий. А центральная и северная части моря, где расположен лицензионный участок "Северный", раньше даже не изучались.
Положение изменилось с приходом сюда компании "ЛУКойл". Для доработки и модернизации на астраханский судостроительный завод "Красные баррикады" была поставлена самоподъемная буровая установка (СПБУ) "Астра", которая теперь ведет разведочное бурение на шельфе.
Могу засвидетельствовать, что "Астра" - сооружение действительно уникальное хотя бы потому, что вообще не производит сброса отработанного материала в море. Даже окурки экипажу выбрасывать за борт категорически запрещено. И неудивительно - ведь Каспий является заповедной зоной по своим биоресурсам. "ЛУКойл" твердо решил не нарушать здесь хрупкое экологическое равновесие.
Жизнь на "Астре" началась около года назад, когда буровая установка заняла позицию в 60 километрах от берега. Затея не из простых - только на подготовительные работы "ЛУКойл" затратил более ста пятидесяти миллионов долларов. Но зато и результат налицо - первая же скважина дала нефть. Такое случается нечасто. Президент ОАО "ЛУКойл" Вагит Алекперов не скрывает удовлетворения: все специалисты - от геофизиков до буровиков - сработали вполне профессионально.
Но это только начало. В течение четырех-пяти лет будут пробурены еще восемь разведочных и двести эксплуатационных скважин. А промышленная добыча нефти начнется на пятый год реализации проекта. На восьмой здесь рассчитывают достигнуть максимального уровня добычи - 15 миллионов тонн. Объем же извлекаемой нефти, по предварительным оценкам, около трехсот миллионов тонн "черного золота".
Доходы государства от разработки этого месторождения могут составить 10 миллиардов долларов. Понятно, чтобы получить эти большие деньги, предстоит многое сделать. Прежде всего - удержать баланс интересов государства, компании и региона. Для астраханцев активизация деятельности "ЛУКойла" на морском шельфе сулит значительную экономическую выгоду.
У них уже есть опыт совместной работы с крупнейшими компаниями страны. Многие годы здесь работает подразделение Газпрома - нынешнего стратегического партнера "ЛУКойла". Областной бюджет на 40 процентов формируется за счет газпромовских отчислений, а рост производства на 32 процента в 1999 году во многом стал возможен благодаря поддержке газовиков.
И вот теперь "ЛУКойл" вышел на шельф. Как отметил Вагит Алекперов, масштабы дела требуют создания мощной инфраструктуры в Астраханской области, а также высокого уровня сервиса - от сферы обслуживания до судостроения и ремонтных работ. Пока этот потенциал не на должном уровне. На это обратил внимание и губернатор области Анатолий Гужвин.
Подчас мы не умеем толково распорядиться собственным богатством. Мне довелось побывать на заводе "Красные баррикады", где генеральный директор Александр Ильичев представил мощное крановое судно, предназначенное для обустройства месторождений. Созданное на этом заводе 12 лет назад по заказу Азербайджана, оно после распада Советского Союза было "отвоевано" астраханцами. Теперь судно находится в федеральной собственности. Четыре года стоит оно мертвым грузом, занимая громадную площадь на верфи, из-за чего завод не имеет возможности брать в ремонт другие суда. Этот вопрос обсуждался здесь при участии Виктора Христенко. Крановую махину, конечно, можно продать или порезать на металлолом. Но по-хозяйски ли это допустить, когда специалистам понятно, что через какое-то время уникальное судно будет определять стратегию работ в Каспийском море.
Открытие новой нефтяной провинции дает импульс для успешного решения этой и ряда других задач. Россия в состоянии их одолеть, если государство, регион и нефтяники объединят свои усилия.


Loading...

Дело о миллиардах полковника Захарченко вышло на международный уровень: к расследованию подключилась ФРС США.