11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПАССАЖИРЫ НЕ УСПЕЛИ ИСПУГАТЬСЯ

Яковлев Анатолий
Опубликовано 01:01 25 Марта 2000г.
Одиннадцатый год подряд Международный фонд авиационной безопасности чествовал авиаторов, которые с честью вышли из экстремальной ситуации.

За эти годы дипломами "За героизм, мужество и находчивость, что позволило спасти жизни людей и авиационную технику" награждено около ста гражданских и военных летчиков, диспетчеров, авиатехников, аэродромных рабочих.
Среди награжденных на сей раз - Аджик Саакян, авиатехник "Армянских авиалиний", сумевший предотвратить столкновение на рулежке двух крупных лайнеров; командир самолета МиГ-31 подполковник Андрей Кравчук и экипаж вертолета МИ-8 армейской авиации во главе с майором Василием Никишиным, укротившие вышедшую из повиновения в небе технику; морской летчик полковник Павел Кретов, в сложнейших метеорологических условиях выполнивший взлет и посадку машины на авианосец.
Главным же героем, безусловно, стал экипаж ТУ-154 авиакомпании "Сибирь" в составе командира Михаила Долгова, второго пилота Александра Курбатова, штурмана Эдуарда Волшина и бортинженера Юрия Разумеева.
...Город еще крепко спал, когда полуторачасовой рейс Радужный - Новосибирск подходил к завершению. Перед третьим разворотом выпустили шасси, и тут произошел первый сбой - отказал средний двигатель. На четвертом развороте вышла из строя бортовая система курса, и машину начало сносить влево. Только стали пытаться выравнивать курс, отказал еще один двигатель. Проявляя беспримерное хладнокровие, экипаж все-таки сумел вывести тяжелую машину в створ взлетно-посадочной полосы. Однако перед самой землей, на высоте всего 9 метров, новое испытание: вышел из строя последний двигатель, а за ним отказала система торможения. В креслах сидело несколько десятков ничего не подозревавших пассажиров...
Специалисты, которых я опрашивал, не могли вспомнить случая, подобного этому, и называли результат посадки уникальным в истории гражданской авиации. Журналистам продемонстрировали видеозапись последних критических пяти с половиной минут полета. Удивили переговоры, по сути, обреченных членов экипажа. Ни тени паники, ни одного простительного в таких случаях слова из области непечатной лексики. А это, оценивают коллеги, говорит о многом.
Лучшим подарком героям мог бы стать, конечно, готовый акт расследования происшествия, но пока оно еще не закончено. Хотя обнаружившееся после посадки залипание клапанов системы подачи топлива самолета, накануне совершившего перелет в холодную Сибирь из жаркой Малайзии, подсказывает, что "земля" у авиаторов по-прежнему безнадежно отстает от "неба"...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников