03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

САМ СЕБЕ СЛЕСАРЬ

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 25 Марта 2002г.
Слесарь по принуждению - так можно назвать положение основной массы российских автомобилистов. С одной стороны, на них давит своей некачественной продукцией родной автопром, с другой - поставщики подержанных иномарок. Как правило, дорогой и непредсказуемый автосервис обязывает нас брать в руки ключи и заниматься ремонтом самостоятельно.

НЕ ДОВОДИ ДО РУЧКИ
Купив отечественную машину или подержанную иномарку, надо твердо усвоить два классических правила. Первое: поломку лучше предупредить, чем устранить. Второе: определить, сможете ли вы заменить (отремонтировать) забарахлившую деталь, не представляет ли эта работа опасности лично для вас и для вашего авто. А начинать надо, естественно, с выяснения причины поломки.
У новых отечественных машин они бывают прежде всего от некачественной сборки. И тут не только глаз да глаз нужен, но и слух, обоняние и другие органы чувств. На глаз и на ощупь можно проверить, есть ли люфт в колесах, правильно ли состыкованы рычаги рулевого управления и всей подвески. Большинство огрехов сборщиков удаляется методом подкручивания и подвинчивания. Если вы сделаете это сразу же, то избежите поломок во время езды. Взять, к примеру, амортизатор. Многие знакомые водители жалуются, что, как только выезжают за ворота магазина, это устройство начинает течь. Паниковать тут не стоит. Перед вами чаще всего не поломка самого амортизатора или сальника штока и уплотнительного кольца, а результат некачественной сборки. Нередко течь происходит оттого, что донышко гайки резервуара выгнуто. Оно, кстати, может выгнуться и от удара при движении. Если подправить молоточком донышко, а потом ввернуть гайку на место - в резервуар, входить туда она должна свободно, и течь прекратится. Главное, помните, не Боги горшки обжигают, научиться можно всему, если вдумчиво подойти к делу слушать советы бывалых водителей. А потом хлябающая, неисправная, незатянутая всего одна деталь выводит из строя еще несколько, если ее вовремя не устранить.
Особое внимание на всех машинах - рулевому управлению и тормозной системе. В 41-х "Москвичах" проверять рулевое управление надо не только после заводской сборки, но и в процессе эксплуатации. Слабое звено, как говорится, здесь. На этой машине мои приятели постоянно затягивают, подтягивают и даже меняют рейку. Делают это не в гараже, а прямо во дворе. Тут же они меняют шаровые шарниры рулевой тяги. С рулевым шутки плохи.
Тормозная система тоже требует проверки и постоянного профилактического ремонта. Напасть - плохие шланги. Лопаются - только так. Лучше, естественно, поменять их сразу после покупки авто. Но если уж не вышло, а с собой шлангов не навозишься, то выход прост: шланг или трубку, которая дает течь, нужно заглушить болтом или просто загнуть плоскогубцами. До мастерской или до дома дотянете. Таким образом, вы отключите одно колесо или даже два. Поэтому при вождении будьте осторожны. Ну а иметь в багажнике флакон с тормозной жидкостью сам Бог велит.
Другая болезнь тормозов, которая может появиться сразу после покупки, заклинивание колодок тормозов. Основная причина - рабочий цилиндр. Он или совсем не работает, или барахлит. Очень неприятная штука - колесо не крутится, барабан, суппорт горячие, могут и задымить. Такую машину даже буксировать нельзя. Что делать? На дисковых тормозах проблема не ахти какая сложная. Нужно снять колесо, надеюсь, объяснять, как это делается, не надо. Потом монтировочкой развести колодки. Не забудьте перед этим открыть дренажный клапан рабочего цилиндра. А потом как раз и делать заглушку, о которой говорилось выше. С барабанными тормозами сложнее. Там, кроме колеса, надо еще снимать и барабан. Мука, но чего не сделаешь ради продолжения движения... "Москвичи" страдают еще несколькими "тормозными" болезнями. Про своевременную замену тормозных колодок можно не говорить, о вот про регулировку стояночного тормоза - стоит. Дело в том, что если он неисправен или плохо отрегулирован, то задние колеса не будут участвовать, так сказать, в процессе остановки машины. Кто такое придумал, неизвестно, но состояние очень неприятное - тормозят только два передних колеса, а не все четыре. Устраняется поломка запросто. Если сами не можете разгадать, что об этом написано в инструкции по эксплуатации, то спросите соседа - коллегу по "Москвичу".
Все вазовские авто от "копейки" до "семерки" сразу за воротами завода начинают "хромать" на подвеску - конструкция такая! Если ее не проверять и не ремонтировать вовремя, то дело - швах. Впрочем, многие, наверное, сами видели на дорогах "Жигули" с подвернутыми передними колесами. Это и есть последствия поломки подвески. Дальновидные водители имеют всегда при себе запасную нижнюю шаровую опору и нижний рычаг подвески. Как поменять? Честно скажу, не менял, но, думаю, жизнь научит. Однако после приезда домой, свое "художество" с заменой надо обязательно показать мастеру.
ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ ХИТРА
Обо всех поломках рассказать невозможно, да и не нужно. Если вы ездите на "Жигулях", то положите в "бардачок" инструкцию по эксплуатации и какую-нибудь книжку по ремонту. Многие иномарки, кстати, имеют при себе описание наиболее характерных поломок и способы их устранения. Но в зарубежную машину лезть посреди дороги надо с опаской. Хотя бы потому, что надписи в ней все - на иностранном. Если у вас есть перевод, то хорошо. По крайней мере, вы сможете определить, где тормоз, а где - акселератор. Для ориентации посмотрите, а можете и вырезать, вот этот списочек значения основных обозначений:
А - ampere(s) - ампер, ABS - антиблокировочная система тормозов, ACCEL (accelerator) - педаль газа, ADJ - ADJUST - регулировка, ALT (alternator) - генератор, ANT (antenna) - антенна, В (battery) - батарея, BACK UP - задний ход, BEAM - дальний свет, BELT - ремень, BRAKE - тормоз, СС - кубический сантиметр, CHECK - проверка, CHG - CHARGE - зарядка, DOWN-вниз, Е-END - конец (топлива), Е - EARTH - "земля" (корпус), ECON - ECONOMY - экономичный (режим работы), ЕСТ (engine coolant temperature) - температура двигателя, ECU (electric control unit) - электрический блок управления, ENG - ENGINE - двигатель, FLUID - жидкость, FUEL PUMP - топливный насос, FUSE - предохранитель, GAUGE - датчик GLOG PLUG - свеча накаливания, HORN-сигнал, НТК (heater) - нагреватель, IDL (Idle) - холостой ход, IG (IGN) - ignition - зажигание, М (medium) - середина, MAIN RELAY - главное реле, MIRROR - зеркало заднего вида, N - neutral - нейтральное (положение), OFF - выключено, OIL - масло, PUMP - насос , PULL - потянуть, PUSH - нажать, QUICK - быстро, RELAY - реле, RESET - установка, SENSOR - датчик, SLOW - медленно, SPD - SPEED - скорость, ST - STARTER - стартер, S/W (switch) - выключатель, TEMP (temperature) - температура, THW - temperature heat water - температура воды ("Тосола"), UP - вверх, WARMER - нагреватель, W (warning) - предупреждение, WASHER - омыватель, WIPER - стеклоочиститель, WINDOW - стекло.
Вообще же многие иномарки гораздо проще наших машин, особенно последних, навороченных. Так что бояться их не надо. Подход к определению поломки остается тот же: слушать машину, нюхать, трогать - одним словом, ощущать. У иномарок, кроме прочего, - почаще заглядывать на приборы. А для этого нужно точно запомнить, в каком положении должна быть стрелка указателя, когда машина в нормальном рабочем состоянии. Допустим, стрелка температуры должна стоять на 90 градусах в любое время. Если есть отклонение, то проверяйте систему охлаждение двигателя. Возможно, потек расширительный бачок - беда наших вазовских "десяток". Запаять его обычным паяльником сможет даже ученик автокурсов. Знать это надо потому, что бачок найти в магазине очень сложно. Ни в наших, ни в иностранных машинах лучше не лезть в электрику и электронику. Кроме случаев замены предохранителей, естественно.
Из общих подходов к самостоятельному ремонту я бы выделил и этот: не лезьте в машину, (особенно если поломка более или менее серьезная) в гордом одиночестве. Сосед, друг, если он даже не очень разбирается в машинах, просто необходим хотя бы для того, чтобы подавать ключи. Лучше, конечно, если помощник имеет такую же машину, как и ваша, и слывет настоящим знатоком. Такие у нас не перевелись - это точно. Однако в любом случае после ремонта своими силами не мешает глянуть в автосервис и сделать диагностику. В некоторых мастерских, кстати, диагностика бесплатная. Диагностика поможет вам предупредить некоторые поломки.
Если поломка случилась в дороге, то можно, конечно, утешиться мудрой поговоркой, что безвыходных положений не бывает. Поэтому, прежде чем сесть впервые за руль, хорошо бы почитать и послушать советы опытных водителей. Хотя бы для того, чтобы не делать откровенных глупостей. Как, например, эта. Сам видел, как грузовик-пятитонник тащил на тросе дымящийся "Москвич". Оказывается, у последнего заклинило дифференциал. И он не додумался ни до чего лучшего, чем тащить его на буксире. В результате передние колеса были так изуродованы, что восстановлению уже не подлежали, полетела подвеска, отлетел бампер. Но это еще ладно, пострадала только машина. Мой сосед чуть не погиб, когда сам решил заменить амортизатор. При замене ведь надо сжать пружину и зафиксировать ее в этом положении, а потом отпустить. Так вот, когда он сжимал пружину, она выскочила и угодила ему в бок. Пара ребер были выбиты. Хорошо - не в голову. Понимаю, что голь на выдумки хитра, но не до такой же степени! Зато как не взять в копилку следующий опыт. Если на ремне распредвала выбило несколько зубцов, то, оказывается, можно разрезать его вдоль на две части. А потом сдвинуть полоски так, чтобы "утрату" зубцов компенсировала хорошая половинка ремня. Он не будет проскальзывать, и вы доедете до дома. Таких "изюминок" великое множество. Если вы любите свой автомобиль, то должны их знать.
Удачи и поменьше поломок!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников