06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"АВТОГРАЖДАНКА": С КОГО - СКОЛЬКО

Денисов Александр
Статья «"АВТОГРАЖДАНКА": С КОГО - СКОЛЬКО»
из номера 053 за 25 Марта 2003г.
Опубликовано 01:01 25 Марта 2003г.
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) вступает в силу через три месяца - 1 июля. Минэкономики и Минфин согласовали размеры тарифов и прилагающихся к ним коэффициентов. В ближайшие дни они будут официально утверждены правительством.

Базовая ставка, видимо, составит 1980 рублей. Но для автомобилистов Москвы эта цифра будет умножаться на 2, для Санкт-Петербурга - на 1,6. И так далее - каждый город (или регион) получит свой коэффициент. В сельской местности, наоборот, применят понижающий коэффициент - до 0,5.
Тарифы по обязательному страхованию, помимо прочего, будут зависеть от мощности двигателя автомобиля. Официальных данных, свидетельствующих о том, что автомобили с более мощными двигателями (например, "Мерседесы") попадают в ДТП чаще, чем "Жигули", нет. Но власти считают, что владельцы мощных автомобилей должны платить за страховку дороже. Впрочем, спор вокруг этого пункта пока продолжается.
Известно пока (по подсчетам страховщиков), что стоимость полиса для московского владельца мощной иномарки (с двигателем до 130 л.с.) составит 5900 рублей, "Жигулей" девятой модели - 3960 рублей, а столичный владелец "Оки" за такой же полис заплатит менее 2000 рублей. В сельской местности страховка такой же иномарки обойдется в 1100 рублей, за "Жигули" придется заплатить 554 рубля, за "Оку" - 277 рублей (для тех, кто купил "Оку" через органы соцобеспечения, цена полиса будет снижена до 150 рублей).
Кроме этого, стоимость полиса будет снижаться при сезонном использовании автомашины.
Закон вступает в силу с нынешнего лета, но ответственность для автомобилистов за отсутствие полиса ОСАГО наступит лишь с 1 января 2004 года. Причем наличие полиса о добровольном страховании "автогражданки" не будет иметь никакого значения. Одна из причин: полис ОСАГО будет действовать даже в случае, если водитель машины, совершивший ДТП, был пьян или за рулем вообще находится человек, не имеющий на это права. Добровольная страховка АГО такие случаи не "покрывает".
Впрочем, по мнению страховщиков, автомобилистам Москвы и Санкт-Петербурга все-таки надо будет покупать сразу два полиса: ОСАГО и добровольного страхования. Причина - в том, что обязательная страховка не покроет ущерб в случае столкновения с дорогостоящей иномаркой (а такая вероятность в двух российских столицах весьма высока). В будущем, видимо, лимиты ответственности по обязательной "автогражданке" будут повышены. Но пока придется пользоваться тем, что уже в ближайшее время утвердит правительство.
Вспомним, однако, что всего пару лет назад, когда власти убеждали россиян в необходимости введения в стране обязательного страхования автогражданской ответственности, нам обещали (за счет массовости страховок) просто "райские условия": цена полиса - не свыше 20 долларов, лимит ответственности - покрывающий все риски. А вышло все наоборот.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников