СЫЩИКИ ПОЛУЧАЮТ "НЕУД"

К Андрею Александровичу Силантьеву студенты Горного института относились с уважением. Несмотря на молодость - ему было 27 лет, - ассистент кафедры строительства горных предприятий слыл принципиальным и строгим. Иногда, может быть, даже излишне строгим. Во всяком случае, "проскочить на халяву" при сдаче зачетов никому не удавалось.

Теперь следователи Василеостровского РУВД Петербурга рассматривают ту принципиальность как одну из основных причин, приведших к трагедии. Тело Силантьева был найдено во дворе дома N 97 по 16-й линии Васильевского острова. Это старый петербургский дом, двор которого замкнут, как колодец. С улицей, обычно немноголюдной, его соединяет большая и мрачная подворотня. Рядом с ней и нашли февральским вечером молодого преподавателя. Он лежал в луже крови.
О том, что во дворе убивают человека, в милицию сообщили жители дома. Сразу несколько человек стали свидетелями страшного преступления. Силантьев кричал, боролся до последних сил с двумя напавшими на него парнями. Но когда приехала милиция, те уже скрылись.
По словам очевидцев, убийцы из двора выскочили быстро. А по улице шли спокойно, как ни в чем не бывало. Не исключено, спешившая на вызов опергруппа просто не обратила внимание на шагавших им навстречу как ни в чем не бывало парней.
Сразу же приступившие к поиску преступников, а также к выяснению обстоятельств дела и личности погибшего оперативники неожиданно наткнулись на стену молчания: в институте о подававшем надежду ученом отказывались говорить. То есть чисто биографические данные - где и как учился, с каких пор преподавал, какую тему в науке разрабатывал - сообщили, а вот что был за человек, с кем общался и как предпочитал проводить свободное время - молчок. Осталось пока неясным и почему Силантьев оказался в тот вечер в чужом дворе, прописан-то был в общежитии, расположенном на другом конце Васильевского острова.
Не комментируют "до полной ясности" происшествие и в РУВД. Одно говорят: район криминальный, постоянно кого-то убивают, на этот раз попался под руку преподаватель.
У вышестоящего милицейского начальства из ГУВД Петербурга и области несколько другая точка зрения. Там разрабатывают версию "массового студенческого психоза". Ведь убийство Андрея Силантьева стало уже третьим за последние два месяца преступлением против вузовских преподавателей.
В декабре прошлого года в центре города - на 3-й Советской улице - был убит доцент Технологического университета Андрей Крючков. На его теле криминалисты насчитали два десятка ножевых ранений. Причем раны были столь глубоки, что возникло предположение: убийцы воспользовались "рабочим инструментом" мясников.
В середине января в подъезде дома, у порога своей квартиры, нашли мертвым доцента Электротехнического университета (ЛЭТИ) Михаила Кокорева. Причиной смерти послужила тяжелая травма черепа. Но перед этим, как показала экспертиза, мужчину долго избивали.
Ни одно из убийств пока не раскрыто. Сыщики называют их "перспективными", мол, имеются "зацепки", ведется сбор улик. Но ни задержанных, ни подозреваемых пока нет...