Катастрофа Airbus А320: пассажиры приняли потерю высоты за штатный маневр

Эксперты пытаются заставить «говорить» поврежденный самописец и делятся подробностями о ЧП. Лайнер снижался 8-12 минут, но люди на борту не передали близким ни одной SMS 

С утра среды, 25 марта, специалисты французского Бюро анализа и расследования происшествий на транспорте занялись расшифровкой данных бортового самописца лайнера Airbus А320, который накануне потерпел катастрофу в Альпах. «Черный ящик» нашли спустя несколько часов после начала поисково-спасательной операции. Как сообщил журналистам прокурор республики по региону Марсель Брис Робен, речь идет о самописце, регистрировавшем переговоры пилотов – между собой и с авиадиспетчерами, а также записывавшем шумы в кабине.

Есть данные, что «черный ящик» получил повреждения. Однако глава французского МВД Бернар Казнев заявил, что специалисты все равно сумеют получить с него информацию и проанализировать ее.

Также к месту катастрофы выдвинулась большая группа судмедэкспертов. Они будут собирать останки погибших, которые, по данным местной жандармерии, разбросаны на десятки метров по склонам ущелья, и готовить тела к опознанию.

Горы не спешат отдавать погибших

Как рассказали представители министерства внутренних дел Франции, в первый день после катастрофы в труднодоступное место крушения были доставлены около 50 жандармов, которые провели осмотр территории и теперь будут с помощью альпинистских веревок и лестниц обеспечивать пути подхода другим специалистам.

Учитывая особенности горной местности, до ближайшей дороги, расположенной в 7 км от места падения самолета, спасателям и экспертам приходится добираться 3-4 часа. Не способствует оперативности проведения работ и погода: в Альпах не прекращается снег и дождь. Побывавшие на месте катастрофы спасатели убеждены, что в таких условиях сбор останков потребует не одного дня.

Тем временем в городок Сен-лез-Альп, находящийся неподалеку от места падения аэробуса, и в соседние населенные пункты уже стали прибывать родственники жертв катастрофы. В основном это жители Испании и Германии. Людей размещают в помещениях местной мэрии и школы.

Также в район авиакатастрофы выдвинулись лидеры трех государств – ФРГ, Испании и Франции. Сегодня в Сен-лез-Альп встретятся французский президент Франсуа Олланд, канцлер Германии Ангела Меркель и глава испанского правительства Мариано Рахой.

Граждане каких стран погибли в катастрофе?

На борту самолета А-320 немецкого лоукостера Germanwings, потерпевшего крушение в районе труднодоступного горного массива Труа-Эвевше в департаменте Альпы Верхнего Прованса, находились двое граждан Аргентины. Их личности уже установлены. Министерство иностранных дел Колумбии также сообщило на официальном сайте о гибели двоих своих граждан. Есть и сведения о двоих погибших из Мексики, правда, они пока не подтверждены.

Министр иностранных дел Великобритании Филип Хаммонд сообщил, что «вероятнее всего, к сожалению, на борту этого рейса были и несколько британских поданных». Он выразил соболезнования семьям погибших и добавил, что сотрудники МИДа «осуществляют консульскую поддержку, окажут дальнейшую помощь и предоставят информацию, как только она будет доступна».

Остальными жертвами катастрофы стали граждане Германии, Испании, Турции, Бельгии и Нидерландов. Всего на борту находились 150 человек; шестеро были членами экипажа, остальные – пассажирами.

Никакой паники

Журналистам постепенно становятся известны подробности о последних минутах полета разбившегося аэробуса. Движение самолета к земле по наклонной, по мнению экспертов, продолжалось около 8-12 минут. За это время экипаж ничего не передал по радиосвязи и даже не отправил кодированных сообщений о чрезвычайной ситуации. Почему – неизвестно. В связи с этим специалисты не исключили, что в отсеке рядом с кабиной летчиков могли загореться аккумуляторы, или что пилоты могли быть чем-то отравлены.

Некоторые из экспертов предположили, что летчики могли подвергаться излишней эксплуатации со стороны руководства авиакомпании. У них, например, могло оставаться слишком мало времени для отдыха из-за чересчур плотного рабочего графика, и это не преминуло сказаться на их состоянии.

О командире экипажа известно, что он работал летчиком 10 лет, и за это время налетал 7 тысяч часов.

Также эксперты подчеркнули, что ни один из пассажиров самолета за минуты снижения не передал друзьям или родственникам ни одной смс-ки. Это доказывает, что никакой паники или беспокойства на борту не было: люди не ощутили резкого снижения высоты и приняли происходящее за штатный маневр пилотов.