МАЛЕНЬКИЙ МАЛЬЧИК И БОЛЬШАЯ ПОЛИТИКА

Спецназовцы ворвались в дом флоридских родственников 6-летнего кубинца Элиана и увезли его к отцу.

Вероятно, новая психологическая травма, полученная маленьким иммигрантом с Кубы Элианом Гонсалесом, при благоприятных обстоятельствах заживет, как и предыдущие. В его возрасте плохое быстро забывается.
Эпопея Элиана началась 25 ноября, когда два рыбака нашли его в океане держащимся за обломки катера, на котором его мать и еще несколько человек бежали с Кубы в Америку. Спаслись только трое - двое мужчин и Элиан. У мальчика в Майами оказалось много родных - к ним и направлялась его погибшая мать. Они приютили его, но отец, Хуан Мигель Гонсалес, у которого была другая семья, потребовал, чтобы сына вернули ему. В поддержку этого требования на Кубе развернулась целая кампания, которую возглавил сам Кастро.
Министерство юстиции США в лице Джанет Рино высказалось за воссоединение отца с сыном. Президент Клинтон одобрил эту позицию. Его возможный преемник вице-президент Гор, почувствовав, куда клонятся общественные симпатии, отмежевался от линии собственной администрации и заявил, что дело должен решить американский суд по семейным вопросам.
Тем временем в Вашингтон прибыл Гонсалес-старший в сопровождении новой жены и шестимесячного сына. Они поселились в пригородном доме одного из кубинских дипломатов, около которого тут же установили круглосуточное дежурство пикетчики, протестовавшие против возможного возвращения Элиана на Кубу.
Тогда министр юстиции решила показать, кто все-таки хозяин положения, и в четыре часа утра в субботу отдала приказ взять бунгало дяди Элиана штурмом. Человек двадцать спецназовцев в полном боевом снаряжении, с автоматами в руках взломали дверь дома и ворвались внутрь. Агент-женщина, завернув мальчика в одеяло, вынесла его из дома и усадила в микроавтобус, который тут же умчался. Вся "боевая операция" заняла чуть больше трех минут. Единственный физически пострадавший - дядя Элиана (ему досталось прикладом по голове).
Через четыре часа Элиан уже был с отцом на базе ВВС "Эндрюс" под Вашингтоном. Туда не смогли попасть ни прилетевшие немедленно из Майами родственники, ни даже сенатор Роберт Смит, имеющий все категории "допуска". Вскоре прессе были предложены фотографии: смеющийся Элиан с отцом и младшим братом. Президент Клинтон одобрил действия министра Рино. Правда, когда дуайен корреспондентского корпуса, аккредитованного при Белом доме, корреспондент ЮПИ Хелен Томас спросила его, что он скажет американцам, обеспокоенным этим применением грубой силы, президент просто повернулся и удалился.