19 июня 2018г.
МОСКВА 
20...22°C
ПРОБКИ
4
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 64.07   € 74.18
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО

Сергеева Елена
Опубликовано 01:01 25 Апреля 2000г.
Покачиваясь, мерно постукивая, бежит скорый поезд в дальнюю даль. За окном мелькают города, маленькие деревушки - другая жизнь, мимолетно выхваченные взглядом картинки. И на маленьких полустанках, и на больших вокзалах всегда на посту люди в форменной одежде железнодорожников. Как сегодня живется человеку "дороги", что ждет его в будущем?

"Железка", как между собой называют дорогу профессионалы, во все времена оставалась кормилицей - не только для своих работников, но и для страны в целом.
Исправная налогоплательщица, отрасль питает регионы, дает новые возможности для их развития, создает рабочие места. За каждой черной ниточкой на карте - заводы, гидроэлектростанции, вузы, медицинские учреждения.
В тяжелые для страны времена экономических преобразований Министерство путей сообщения приняло решение не сдаваться: объем грузовых перевозок резко сократился, и, чтобы не допустить обвала, железная дорога начала вкладывать деньги в промышленность. Например, угольную. Шахтеры больше выдали на-гора угля, а значит, есть что железнодорожникам перевозить.
В то же время МПС заботилось и о пассажирах. Железная дорога всегда была наиболее демократичным, поистине народным видом транспорта. В год этим средством передвижения пользуется около полутора миллиардов людей. Как правило, это люди с достатком не выше среднего. Поэтому цены на билеты старались не повышать. Более того, на места в плацкартных вагонах даже снизили. Словом, в отрасли делают все, чтобы не подвести своих клиентов.
При этом не забывают и о себе. МПС активно занимается укреплением социальной политики. Были, в частности, разработаны основные направления жилищной политики на период до 2005 года. Жилищный вопрос для любого человека - один из важнейших, а что уж говорить о железнодорожниках: после напряженного рабочего дня, труда ответственного, непосредственно связанного с безопасностью людей, надо и отдохнуть, как следует выспаться.
Конечно, объемы жилищного строительства сейчас не те, что раньше, пока они отстают от потребностей железных дорог. Но, например, в сравнении с 1998 годом произошло некоторое увеличение ввода в эксплуатацию жилья: с 522,4 до 559,6 тыс. кв. метров. Улучшения жилищных условий ждет сегодня еще около 225 тысяч семей железнодорожников.
После августа 98-го немногие теперь в состоянии купить квартиру. Надежды связываются с механизмом ипотечного кредитования, который складывается в отрасли. На жилье в кредит реальный спрос есть. Но железнодорожники не забывают и уже имеющийся жилой фонд, ведь покупка квартиры - дело не быстрое. На Московской железной дороге, например, вплотную занялись ремонтом общежитий. Капитального обновления ждут душевые и другие бытовые комнаты. Планируется и смена интерьера, старой, изношенной мебели.
Вообще на тему содержания жилого фонда за прошедший год в МПС поступили 148 обращений от работников. Кому-то надо крышу отремонтировать, где-то нет горячей воды. Надо находить для дома другую котельную вместо неисправной, обеспечить газом квартиры, поменять электропроводку. И хотя некоторые дома давно уже перешли в муниципальную собственность, и живут в них уже не только одни железнодорожники, за помощью обращаются по-прежнему к "своим". Считают, что от местных властей помощи все равно не дождешься. Так что насущные вопросы жильцов сегодня успешно решаются на уровне начальников отделений дорог.
Кстати, в этом году в связи с 55-летием со дня Победы в Великой Отечественной проводится проверка жилищных условий ветеранов войны и труда, работавших на железной дороге. Так, Южно-Уральская дорога уже выделила по ее итогам 1,2 тыс. кв. метров жилья для ветеранов. Двадцать пять квартир выделили на Северо-Кавказской железной дороге.
По-прежнему актуальными остаются вопросы переселения железнодорожников из районов Крайнего Севера в другие регионы. После передачи жилого фонда на баланс местным властям и из-за сокращения строительства там резко возросло количество очередников. Семьи растут, молодежь нуждается в собственном уголке, а при частой температуре в минус сорок градусов времянки особенно-то не согреют. Да и пенсионеры за столько лет работы заслужили квартиру там, где потеплей. Северная и другие магистрали строят дома в Ярославской, Костромской, Ивановской областях, в Подмосковье. Но этого мало, приходится еще покупать, брать в наем жилье в других городах.
Чтобы справиться с задачей жилищного обеспечения, МПС готовится довести объемы строительства до 1 млн. кв. метров в год. Конечно же, не сразу. Но за счет использования нераспределенной прибыли железных дорог и предприятий путей сообщения, с помощью привлечения средств самих работников, банковских, ипотечных жилищных кредитов и других источников отраслевое руководство обещает до 2005 года этот процесс наладить.
Покачиваясь, мерно постукивая, бежит скорый поезд в дальнюю даль. Кто знает, может быть, там, на пункте назначения, уже ждет машиниста ордер на свой долгожданный дом?..




Каким будет выступление российской сборной по футболу на домашнем чемпионате мира? Ваш прогноз!