07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРАПОРЩИК В ДУШЕ

Заозерская Анжелика
Опубликовано 01:01 25 Апреля 2007г.
Герой актера Владимира Стеклова, прапорщик Кантемиров в сериале "Кадетство", который с большим успехом идет на канале СТС, принадлежит к числу честных и благородных солдат, служащих не за звездочки на погонах, а за Родину. Впрочем, Владимир Александрович не делит людей на черненьких и беленьких, на злодеев и спасителей человечества. О земном и высоком, об умеренности и аккуратности, о любви к женщинам и детям рассказал "Труду" народный артист России Владимир Стеклов.

- Владимир Александрович, ваш бедный и гордый прапорщик с философским прозвищем Кант напоминает одного из "маленьких" людей, описанных еще Пушкиным и Достоевским...
- Это в советской школе Печорин был "лишним героем", а Катерина - "лучом света в темном царстве". Но человек настолько сложное психофизическое образование, что оценивать его в двух категориях - плохой или хороший - просто нелепо. В первую очередь прапорщик Кантемиров очень одинокий человек, которому долгое время не за что было зацепиться. То, что увлекает других людей - власть, деньги, женщины, водка, домино, - ему непонятно и глубоко чуждо. Он прошел Афганистан, но при этом дослужился всего лишь до прапорщика. Причина лежит на поверхности - слишком прямой характер этого человека. Но, несмотря на отсутствие квартиры, машины, офицерского звания, мой герой - счастливый человек, потому что ему удалось сохранить верность своим идеалам и принципам. Согласитесь, у каждого наступает момент, когда начинаешь понимать, что вся твоя жизнь состояла из бесконечных компромиссов со своей совестью: там прогнулся, там покривил душой, там польстил, а там и вовсе сподличал... Поэтому я не завидую ни политикам, ни олигархам, жизнь которых состоит из сплошного лицемерия.
- Но ведь и за вашим братом-актером тянется шлейф беспринципности. Не секрет, что современный артист готов играть все что угодно, лишь бы ему за это хорошо платили. Кстати, по результатам прошлого года вы входите в троицу самых снимающихся артистов...
- Для меня не существует больших и маленьких поступков. Поэтому к каждому своему жизненному шагу я пытаюсь относиться так, как если бы это был последний шаг в моей жизни. Так же для меня нет разделения на главные и проходные роли. Когда мне предлагают новую работу в кино или в театре, я задаю себе вопрос: готов ли я умереть с этой ролью? И если мой внутренний голос говорит "да, готов", то я соглашаюсь. Как ни покажется странным, но я научился воспринимать жизнь в тесном соседстве со смертью. Как говорил Карлос Кастанеда, учением которого я очень увлечен, "смерть находится с каждым из нас на расстоянии вытянутой руки". В последнее время я живу одним днем, а проблемы решаю по мере их поступления. Кстати, в своей беспечности я похож на прапорщика Кантемирова, который не просчитывает свое будущее.
- А сами вы, Владимир Александрович, в армии служили?
- В армии-то я служил, да вот пороха не нюхал. После окончания театрального училища два года играл, пел и танцевал в ансамбле ВВС "Полет". По молодым годам служить мне не понравилось, причем с самого первого и до последнего дня. Зато сейчас являюсь большим ценителем дисциплины и порядка. Причем мне нравится, когда порядок, аккуратность проявляются буквально во всем - в одежде человека, в его мыслях и в его поступках. Я даже полюбил строй и муштру. Кстати, по Владимиру Далю, "муштра" означает "работу на плацу", а значит, в этом понятии нет ничего предосудительного.
- Что же так резко изменило ваше представление об армейской дисциплине?
- Проходя подготовку в Центре имени Гагарина в 1999-2000 годах, я впервые стал получать удовольствие и от утренних пробежек, и от физических упражнений, и от строевой подготовки. Правда, очень жаль, что Юрию Каре так и не удалось снять фильм "Приз - полет в космос", для которого я и готовился в космонавты.
- Злой рок преследовал не только космический проект режиссера Кары, но и мистический - я имею в виду экранизацию романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита", которая никак не может дойти до массового зрителя. Вы не боялись играть в этой картине черта Азазелло?
- За свою актерскую карьеру я сыграл столько ролей, среди которых были и люди, и звери, и разная нечисть, что уже не способен испытывать ни чувства страха, ни чувства отвращения от "подозрительных" актерских перевоплощений. Признаюсь, мне как актеру было интересно прикоснуться к роману Михаила Булгакова, потому что это первое произведение, намекающее на нематериальное устройство мира. Нас так долго учили, что человек произошел от обезьяны, что мы действительно уже мало чем отличались от приматов.
- А что вы рассказываете о нашем мире своей младшей дочери?
- Скорее это она мне рассказывает о загадочности и непостижимости мира, а не я ей. Глаша принадлежит к поколению детей "индиго", которое отличается так называемым "шестым" чувством. Возможно, если бы у представителей этого поколения не было такой сверхъестественной интуиции, то они не смогли бы разобраться в том потоке информации, который обрушивается на всех нас со страшной силой. Признаюсь, что опыт, приобретенный мною в воспитании старшей дочери, только мешает в общении с шестилетней Глашей. Впрочем, во все времена эффективным было только воспитание собственным примером. Если хочешь приучить ребенка к порядку, то самому непозволительно разбрасывать одежду. Если не хочешь, чтобы твой ребенок курил, не кури сам. Я не сторонник воспитания с помощью "кнута и пряника", ибо считаю любое насилие проявлением бессилия и нищеты духа.
- Вы переживаете за успех своей старшей дочери - Агриппины Стекловой, которая пошла по вашим стопам?
- Переживаю - не то слово! У меня был настоящий шок, когда на моих глазах Агриппина едва не погибла. На знаменитом кладбище Тарусы, где снимались сцены фильма "Нежный барс", мчащиеся с большой скоростью сани с Агриппиной неожиданно перевернулись. И шестилетний мальчик, который перевернулся вместе с моей дочерью, после происшествия сказал: "Гранька, я же говорил, что мы грохнемся, вот мы и грохнулись". Мальчик не только не испугался, находясь на грани жизни и смерти, но и успокоил своим юмором взрослых дядей.
- Владимир Александрович, а что это за картина с таким претенциозным названием "Нежный барс"?
- Этот фильм, который в начале года показал канал РТР, был снят по книге абаканской писательницы Валентины Мельниковой "Мой ласковый и нежный мент". Мой герой в этой картине своим жизнелюбием, смекалкой, народным юмором напоминает шолоховского деда Щукаря. В основе картины лежит рождественская история с элементами милицейского триллера, то есть сказка в переплетении с прозой. Что же касается названия фильма, то оно кажется мне менее точным и ярким, чем название книги. К сожалению, ирония, к которой я отношусь с большим уважением, стала съедать и хорошие слова, понятия, поступки. Мы стали бояться быть уличенными в высокопарности, сентиментальности. На мой взгляд, "нежный барс" вместо "ласкового и нежного мента" - как раз результат всеобщего страха оказаться неправильно понятыми.
- Владимир Александрович, если вы ничего не боитесь, то почему избегаете разговоров о своей личной жизни? Для многих до сих пор неизвестна причина вашего развода с ведущей актрисой театра "Ленком" Александрой Захаровой...
- Личная жизнь на то и личная, чтобы не посвящать в нее посторонних. Поэтому я с удоволь-ствием говорю на все темы, кроме интимной. Но в тысячный раз повторяю, что Марк Захаров не устраивал на меня гонения за то, что мы с его дочерью расстались, напротив, он предложил мне роль Тригорина, от которой я сам отказался. Что же касается брака двух артистов, то это что-то невероятное. В таком союзе очень трудно отличить, где жизнь, а где игра, где страсть, а где притворство, а так хочется прочного, пусть даже в чем-то первобытного тыла. Сейчас я очень счастлив в семейной жизни и хочу, чтобы это состояние продолжалось как можно дольше.
Беседу вела


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников