ТАЛАНТЫ ИЗ-ПОД ПАЛКИ

Странный народ эти музыканты. Большинство из них попали в музыкальную школу против своей воли - по настоянию родителей. Они, как и положено детям, которых отрывают от кукол и футбола, капризничали, упрямились и даже плакали, занимаясь из-под палки.

Над ними посмеивались друзья и подруги. Никто из них и предположить не мог, что когда-нибудь в будущем станет музыкой зарабатывать себе на жизнь. Напротив, подавляющее большинство из них прошли через отвращение к делу, которым их заставили заниматься, и к инструменту, из которого им приходилось извлекать порой ненавистные звуки. Но в определенный момент с ними что-то произошло. Что именно, они сами не могут толком объяснить. Но так или иначе все они поняли, что музыку бросить не могут и ничего другого делать уже не хотят. И сейчас они музыканты Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Рассказывают о себе сдержанно, улыбаются мало, на вопрос, что в этой профессии им нравится больше всего, все как один заявляют: "Играть, что же еще?" А спроси у них, как им нравится игра Дэвида Бекхэма, они удивятся: "А на каком инструменте он играет?"
Петр Кондрашин и виолончель
29 лет. Родился в Москве. Играет в оркестре 4 года.
"Мой дед был дирижером. Поэтому я с детства занимался музыкой по воле семьи. Сначала хотели меня записать по классу рояля, но туда меня не приняли, потому что набрали детей, подготовленных лучше, чем я. Потом хотел играть на скрипке, но отец сказал, что не выдержит этих звуков дома. В итоге выбрали виолончель. Интерес к музыке у меня появился только перед поступлением в консерваторию. В работе для меня главное - самовыражение. Музыка позволяет испытать это в полной мере".
Елена Иванова и скрипка
29 лет. Родилась в Киеве. Играет в оркестре 1 месяц.
"Мои родители очень любили и любят музыку. В 6 лет меня отдали в музыкальную школу, и я стала играть на скрипке. Так что все сложилось само собой. Помню, когда уже училась в академии, появилась какая-то апатия к музыке. Я даже подумывала пойти на юриста учиться параллельно. Но потом поняла, что все это дико скучно и с музыкой ничто никогда не сравнится. Я в оркестре хоть и недолго, но из Киева родственники уже приезжали на наш концерт".
Владимир Пермяков и кларнет
46 лет. Родился в Луганске. Играет в оркестре 17 лет.
"Мои родители - музыканты. Они и отдали меня в музыкальную школу. Я начинал играть на фортепиано. Но было понятно, что это не мое. И мне предложили попробовать играть на кларнете. Я согласился. И понял: это совсем другое дело. Самые приятные моменты для меня - это репетиции. Когда чувствуешь себя свободнее, можно предлагать свои варианты, прочтения. Есть время выбрать и понять. На концертах такой свободы нет".
Александр Самойлов и ударные
65 лет. Родился в Москве. Играет в оркестре 31 год.
"Я сам себе выбрал путь. В 12 лет пришел в ансамбль и сказал, что хочу играть. Это нынешнее поколение идет в музыку по инициативе родителей. Прежде чем прийти сюда, я играл в разных оркестрах. Я выбрал именно ударные, потому что эти инструменты очень разнообразны, это удивительное богатство звуков и красок. Но главное преимущество этого инструмента для меня в том, что он сугубо мужской. Самое приятное в этой работе - это кайф от того, что все получилось как надо".
Эмилия Москвитина и арфа
Родилась в Москве. Играет в оркестре более 20 лет.
"Меня в 6 лет родители отдали учиться играть на арфе. Мне этот инструмент был больше других по душе. И, слава богу, мне никто не сказал: "Арфы нет, возьмите бубен". Арфа весит около 30-40 кг, ее приносят в зал специально обученные грузчики. Помню, как-то попался неопытный грузчик. Поставил арфу перед моим стулом задом наперед. Пришлось ее выкручивать самой. Работу свою я обожаю. Тут каждый день - праздник. Я не знаю, что такое будни".
Александр Козлов и труба
31 год. Родился в Московской области. Играет в оркестре 7 лет.
"Я в школе был горнистом. Дудел на линейках и слетах. Будил по утрам детей в пионерских лагерях. Мне это очень нравилось, и я понял, что хочу заниматься музыкой дальше. Родители были категорически против. Они до сих пор не поддерживают мой выбор. По их мнению, это не слишком достойное занятие для мужчины. В работе для меня самое приятное - это творческий процесс. Самореализация - на двести процентов, не меньше".