03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АВТОВАЗ ЖДЕТ ФРАНЦУЗСКИЙ БИЗНЕС-ПЛАН

Коротков Олег
Опубликовано 01:01 25 Апреля 2008г.
Нового партнера АВТОВАЗа - именитого антикризисного менеджера из альянса Renault-Nissan Карлоса Гона - называют "убийцей затрат".

Талантливый руководитель испанского происхождения со свойственным ему темпераментом сумел в короткий срок оптимизировать работу двух крупнейших мировых автоконцернов, применив в том числе и технологию сокращения издержек, связанную с оптимизацией численности персонала. Неудивительно, что после заключения сделки между альянсом Карлоса Гона и АВТОВАЗом в Тольятти забеспокоились о перспективах кадровой политики автогиганта. На АВТОВАЗе работает более 120 тысяч человек, еще почти столько же рабочих рук занято в сфере инфраструктурного обслуживания деятельности предприятия, которое по праву называется градообразующим. Будет ли учтена эта социальная составляющая в бизнес-плане развития ОАО "АВТОВАЗ" на период до 2012 года, который к июню должны представить российские и французские специалисты?
По сведениям лидера альтернативного вазовского профсоюза "Единство" Петра Золотарева, еще в марте был подготовлен приказ об оптимизации численности работающих. Как полагает профсоюзный активист, этот документ предусматривает либо увольнение части работников, либо их перевод на низкооплачиваемую работу. В частности, он заявил об этом в интервью порталу Sanru.ru. Впрочем, пресс-служба АВТОВАЗа наличие подобного приказа опровергла. В специальном заявлении говорится, что никаких изменений в кадровой политике предприятия с приходом "Рено" не планируется. Нормативная численность работающих на АВТОВАЗе и раньше регулировалась приказами, которые определяли, сколько рабочих на завод принять, а сколько должностей сократить.
Спору нет, АВТОВАЗ нуждается в преобразованиях и повышении конкурентоспособности. Процесс вывода предприятия из кризиса начался еще в 2005 году, когда государство откомандировало в Тольятти команду топ-менеджеров во главе с нынешним губернатором Самарской области Владимиром Артяковым. Новой команде антикризисных управляющих под руководством Аряткова тогда удалось не только навести на производстве элементарный порядок и улучшить экономические показатели предприятия, но и запустить в серию новые модели вазовских автомобилей - "Лада-Калина" и "Лада-Приора". Кроме того, тольяттинский автогигант обрел инвестиционную привлекательность, результатом чего и стала заключенная в этом году сделка между АВТОВАЗом и альянсом "Рено-Ниссан". Однако даже в самый сложный период преодоления кризисных явлений руководство предприятия не пошло на сокращение рабочих мест. Возглавлявший тогда совет директоров АВТОВАЗа Владимир Артяков заявил в интервью "Российской газете": "АВТОВАЗ - градообразующее предприятие, и от него зависят судьбы сотен тысяч людей. Есть еще поставщики с их сотрудниками и семьями. Если упор сделать только на сборку, пришлось бы основательно урезать штат. На это мы не пойдем!"
Став летом прошлого года губернатором Самарской области, Владимир Артяков продолжает не только внимательно следить за ситуацией на автогиганте, но и активно участвовать в начатых им преобразованиях. Достаточно напомнить, что региональный глава - частый гость на главном тольяттинском предприятии. А на недавних выборах мэра Тольятти губернская власть поддержала в качестве кандидата на этот пост главного инженера АВТОВАЗа - Анатолия Пушкова. Все это свидетельствует о том, что Владимир Артяков и его губернаторская команда ощущают личную ответственность за судьбу автогиганта и работающих на нем тольяттинцев. Кроме того, у жителей Самарской области нет оснований сомневаться в обещаниях губернатора. В регионе хорошо знают, что слово Артякова - твердое. Если уж сказал о том, что увольнений на АВТОВАЗе не будет - значит, даже именитому Карлосу Гону придется считаться с позицией самарского губернатора.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников