24 сентября 2018г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 66.25   € 78.08
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

В России сократилось число экономящих на еде

Фото: moscow-live.ru
trud.ru
14:31 25 Апреля 2018г.
Опубликовано 14:31 25 Апреля 2018г.

Однако четверть российских потребителей по-прежнему покупают продукты питания по промо-акциям


В первом квартале 2018 года продолжила сокращаться доля жителей России, которые экономят на основных продуктах питания. Об этом, как сообщает «Интерфакс», говорится в исследовании «Потребительского индекса Иванова». Его проводит аналитическое подразделение Sberbank CIB Sberbank Investment Research.

В указанный период времени доля респондентов, которые в предыдущие два-три месяца ограничивали импульсные покупки продуктов питания и отдавали предпочтение сравнительно дешевым товарам, составила 64%. Это на один процент ниже, чем в IV квартале 2017 года и на 6% меньше, чем за такой же период прошлого года.

Кроме того, на фоне сравнительно низких темпов продовольственной инфляции и сокращения доли потребителей, ориентирующихся на низкие ценовые сегменты. Доля россиян, для которых цены имеют большое значение при выборе магазина, сократилась до 71% с 73% в I и IV кварталах прошлого года. Как отметили эксперты, это самый низкий показатель с конца 2014 года, близкий к уровням, наблюдавшимся до экономического спада.

В то же время доля потребителей, для которых определяющим фактором является качество продуктов, выросла до 69%. Это на один процент больше по сравнению с предыдущим кварталом и на 3% - по сравнению с I кварталом прошлого года.

«Такие изменения - косвенный признак того, что Ивановы уже полностью адаптировали свои расходы на продукты питания, которые, впрочем, по-прежнему составляют 38% совокупных затрат (средний исторический уровень - 36%). По мнению аналитиков Sberbank Investment Research, в конечном итоге расходы на еду вернутся к прежним уровням, однако это произойдет лишь после ощутимого увеличения реальных доходов населения», - отмечается в отчете.

При этом доля потребителей, целенаправленно покупающих товары по промо-акциям, по-прежнему довольно велика. 24% респондентов сообщили, что покупают большую часть продуктов питания в одном магазине, но потом обязательно заходят в другой, чтобы купить товары со скидкой.

По данным исследования Sberbank CIB, индекс потребительской уверенности в России в I квартале составил «минус 9%» по сравнению с «минус 10%» в IV квартале и I квартале 2017 года.

Условным Ивановым аналитики называют типичного представителя российского среднего класса.




Кто такие, по-вашему, Александр Петров и Руслан Боширов?