В Италии найдено неизвестное продолжение «Заводного апельсина»

Его нашли в архиве Энтони Берджесса, привезенного из Италии

В архиве английского писателя Энтони Берджесса в Италии найдено ранее неизвестное продолжение знаменитого романа «Заводной апельсин». Об этом сообщает BBC.

200-страничная рукопись была обнаружена сотрудниками фонда наследия Берджесса в Манчестере, в архиве писателя. Он был доставлен в Англию в 1993 году после продажи дома Берджесса в окрестностях Рима, в котором писатель жил с начала 1970-х годов.

Рукопись имеет рабочее название «Заводное состояние» (A Clockwork Condition) представляет собой сборник размышлений на тему человеческой природы и различных тем, которые поднимаются в его романе.

В своей работе Берджесс также касается споров, которые вызвала экранизация «Заводного апельсина».

Кроме того, писатель рассказывает, как он придумал необычное название. По его словам, в 1945 году, когда он только вернулся из армии, он услышал, как 80-летний посетитель лондонского паба заявил, что кто-то был безумен, как заводной апельсин. Берджесс пишет, что почти 20 лет ждал подходящего момента, чтобы использовать это словосочетание.

Сам писатель назвал продолжение философской декларацией на тему природы современного человека, высказывая собственные опасения на тему влияния технологий - особенно кино, телевидения и медиа - на человечество.

По словам литературоведов, произведение представляет собой «наполовину философские размышления, наполовину автобиографию». Профессор университета Манчестера Эндрю Бизуэлл пояснил, что писатель забросил работу над продолжением, когда понял, что он писатель-романист, а не философ. После этого он опубликовал короткую автобиографическую повесть «Завещание заводному миру».

Роман «Заводной апельсин» был написан в 1962 году. Берджесс взялся за работу над ним после того, как врачи поставили ему диагноз «опухоль мозга» и заявили, что жить ему осталось около года. Книга повествует о жестоком подростке, которого перевоспитали в тюрьме необычным способом.

В 1971 году фильм был экранизирован режиссером Стэнли Кубриком. Его обвинили в том, что он провоцирует насилие среди молодежи. Картину запрещали к показу в Великобритании. После смерти режиссера в 1999 году фильм вернулся на экраны.