ОПЕРАЦИЯ "МОВСАЕВ"

Что бы там ни говорили, а российские спецслужбы в Чечне в последнее время действуют довольно эффективно. Тем более что им в мятежной республике противостоят не оторванные от сохи ополченцы, а хорошо обученные военному делу боевики-профессионалы. В рядах террористов уже нет таких матерых убийц и насильников, как полевые командиры Леча Дудаев, Хункарпаша Исрапилов, Турпал Атгериев и другие, погибшие в боях за Грозный. Упрятан за решетку один из самых зловещих палачей-любителей Салаутдин Темирбулатов. Но все это - мелочь по сравнению с такими китами-сепаратистами, как бывший глава масхадовской администрации Апти Баталов и чеченский террорист N2 Салман Радуев, также отловленными российскими сыщиками.

И вот - новая весть. Успешно проведена 4-дневная операция спецподразделения воздушно-десантных войск Главного разведывательного управления Минобороны и внутренних войск МВД РФ. Воспользовавшись полученными данными, бойцы блокировали в районе Сержень-Юрта банду боевиков, в которой находился ближайший сподвижник Шамиля Басаева, известный полевой командир Абу Мовсаев. В результате боя боевики, в том числе и Мовсаев, были уничтожены.
В чиновничьей иерархии Ичкерии Мовсаев занимал ряд высоких постов. При Джохаре Дудаеве он был начальником отдела департамента госбезопасности, при режиме Масхадова занимал ответственный пост заместителя министра шариатской безопасности, а в последнее время являлся начальником "особого отдела вооруженных сил Ичкерии". На Мовсаеве, как и на других влиятельных полевых командирах, немало невинной крови. Чеченский "особист" во время бандитского налета на Буденновск Ставропольского края был правой рукой Шамиля Басаева. Тогда на улицах города погибли 123 человека, несколько десятков мирных граждан было зарезано в городской больнице.
Махровый террорист особенно прославился при преследовании чеченцев, сотрудничавших с федеральными властями и правительством Чечни, возглавляемым Доку Завгаевым. Он лично давал санкции на расстрелы, организовал в городе Шали тюрьму для промосковски настроенных граждан.
В биографии Мовсаева есть и такая шокирующая федералов деталь: будучи по ходатайству Басаева директором службы национальной безопасности Чечни, он подписал соглашение о взаимодействии между своим ведомством и ФСБ.
Одним словом, одного из самых отъявленных преступников не стало. Теперь на очереди - другие, и прежде всего - Шамиль Басаев. Если появившаяся на днях версия о его смерти не соответствует действительности, то вопрос о физическом устранении террориста N1 с повестки дня силовых структур не снимается. С устранением Басаева (равно как и Хаттаба), по мнению военных, сопротивление бандформирований неизбежно резко ослабнет, и антитеррористическую операцию удастся завершить с гораздо меньшими потерями.
Кстати, есть сведения о том, что в критической ситуации на днях оказался и сам Аслан Масхадов. Армейские разведчики сумели обнаружить в горах один из отрядов боевиков, в котором находился и сам лидер чеченских сепаратистов. По расположению банды был нанесен ракетно-артиллерийский удар, вот только результаты его пока не известны.