05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НАШ "БАНДИТСКИЙ ПЕТЕРБУРГ" - ПРО ЛЮБОВЬ...

Безрукова Людмила
Статья «НАШ "БАНДИТСКИЙ ПЕТЕРБУРГ" - ПРО ЛЮБОВЬ...»
из номера 094 за 25 Мая 2000г.
Опубликовано 01:01 25 Мая 2000г.
"Бандитский Петербург" прошел по экранам страны с невиданным, поистине оглушительным успехом, заставившим вспомнить триумф другого телесериала - "Место встречи изменить нельзя". Поэтому мы не могли не заметить это любопытное, хотя и спорное явление телеэкрана, взглянув на него с разных точек зрения.

ДЕЛО БЫЛО ВЕЧЕРОМ...
С Андреем Константиновым читатели "Труда" уже знакомы по интервью, данному им нашей газете 16 мая с.г. В Петербурге он слывет одним из самых осведомленных в криминальных делах журналистом. На его счету несколько книг (в основном это детективы), изданных общим тиражом около 10 млн.
- Как-то вечером осенью девяносто восьмого, - рассказывает Андрей, - ко мне в Агентство журналистских расследований пришел режиссер Владимир Бортко. Мы не были с ним знакомы. Он искал человека, который бы написал сценарий для задуманного им нового фильма "с криминальным сюжетом". Я предложил ему прочитать мои романы. Тут же и вручил их Владимиру. Через три дня он позвонил: "Прочитал. Понравилось. Будем делать кино".
- Много пришлось изменить в сценарии по сравнению с романами?
- Определенные коррективы, конечно, я внес. Все-таки у кино - своя специфика. Появился ряд новых персонажей. Например, бухгалтер комбината и вся связанная с ним сюжетная линия.
- Бортко вмешивался в вашу работу над сценарием? Он ведь сам неплохой стилист, к некоторым своим фильмам самостоятельно писал литературную основу. Да и характер у него, говорят "еще тот"...
- Характер и у меня "не подарок"! Тут мы с ним друг друга стоим. Потому, возможно, и работалось нам вместе хорошо. Я старался прислушиваться к его замечаниям. Собственно, как только было принято решение снимать кино, я сразу сказал ему: вы - режиссер и ваше слово для меня закон. Бывали творческие споры. Я не согласился, скажем, с его выбором актера на роль Серегина - Обнорского. Владимир пригласил было на пробу Дмитрия Нагиева, но я изначально видел здесь только Домогарова.
- Серегин-Обнорский - это ведь ваш "визави", писали его с себя?
- Какие-то черты характера и факты моей биографии в этом персонаже присутствуют. Но все же он герой художественного произведения, не более того.
- Вы и сами снялись в небольшом эпизоде...
- Грех было бы не сделать этого! Жаль, для сотрудников моего Агентства подходящих ролей не нашлось. А ведь среди них есть и профессиональные актеры, и бывшие сотрудники угрозыска.
- Что ваши коллеги говорят о фильме?
- Отзываются о нем хорошо. Как, кстати и те, с кого я писал некоторых героев. На днях зашел в пивбар в центре города. Только присел за столик, подходят трое парней, судя по внешнему виду - явно из криминальной тусовки. Молодец, говорят, все точно изобразил в своих книгах и в фильме. Поблагодарили, одним словом.
ЗАДАЛ ТРЕПКУ НАЧАЛЬНИКУ
Актер знаменитого товстоноговского БДТ Игорь Лифанов в свои тридцать "с небольшим" сыграл немало ролей в кино. В основном - бандитов. Зрители наверняка помнят его по "Улицам разбитых фонарей", "Агенте национальной безопасности". Наконец получил Игорь и положительную роль - следователя Колбасьева.
- Сначала Владимир Владимирович Бортко предложил мне играть опять бандита, - рассказывает актер. - Точнее, телохранителя одного из мафиози. Внешность, мол, подходящая. Но после кинопробы мнение свое изменил. Глаза, сказал, у меня слишком добрые. Так я стал следователем Колбасьевым.
- Персонаж-то он, может, и положительный, но чисто по-человечески ваш герой не слишком все-таки привлекателен: служака, стукач, склонный к тому же к мелкому воровству...
- Это и привлекло меня в нем - есть что играть! Сниматься у Бортко вообще очень интересно. Он разрешает актерам импровизировать на съемочной площадке. Снимает два, максимум три дубля. Больше всего понравились мне съемки, проходившие в тюремной больнице. Снимался эпизод, где я "допрашиваю" Кирилла Лаврова, художественного руководителя БДТ. Он сыграл в фильме знаменитого питерского "вора в законе". Кирилл Юрьевич приходил всегда "заряженным" на роль. Настолько входил в образ, что я, случалось, не сразу "врубался", играет он уже или говорит еще "от имени Лаврова". По сценарию я, допрашивая, жутко кричал на него. Поначалу было неловко - все же мой начальник по театру. Но потом вошел во вкус.
- Очевидцы утверждают, что вам единственному удалось вывести из себя обычно уравновешенного во время съемок режиссера?
- Так получилось, что когда работа над "Бандитским Петербургом" завершалась, я получил приглашение сняться в другом фильме - "Четырнадцать цветов радуги", где играю обритого наголо осужденного. У Бортко мне оставалось к этому времени досняться в одном небольшом эпизоде. Прихожу, шапочку с головы не снимаю, надеясь сняться в ней, благо была осень. Но Владимир Владимирович сразу заподозрил неладное. Ну-ка, говорит, сними шапчонку... Отругал меня как следует. А потом стали с ним думать, каким образом снять эпизод, чтобы внезапно обретенная лысина Колбасьева не бросалась в глаза. Вроде удалось...
ПРОДОЛЖЕНИЕ? СЛЕДУЕТ, НО...
Режиссера Владимир Бортко хорошо знают зрители. Он снял такие популярные фильмы, как "Блондинка за углом", "Афганский излом", "Единожды солгавши", знаменитое "Собачье сердце", за которое был удостоен Государственной премии.
- Ваш "Бандитский Петербург" имеет у зрителей успех. А вы, Владимир Владимирович, довольны своим сериалом? - спросила у режиссера.
- Обижаете! Это не сериал, просто - "длинное кино". И не криминальное, как кто-то изволил его назвать, а про любовь. Криминальные "разборки" и перестрелки (последних, к слову, всего четыре на несколько серий) лишь помогают обострить сюжет.
- В народе поговаривают, что показ фильма, завершившийся на днях по телевидению, специально был приурочен к губернаторским выборам, прошедшим в северной столице 14 мая...
- Съемки последнего эпизода мы завершили 30 декабря прошлого года. А 29 апреля года нынешнего закончили озвучание и сдали фильм. Права на него приобрело НТВ. Там и решали, когда его демонстрировать. Мне лично не очень нравится, что мои киноработы используют в политических целях. "Собачье сердце", например, в последние годы взяли за моду показывать в предверии очередной предвыборной кампании - как будто в иное время оно будет хуже смотреться!.. А если говорить о выборах губернаторских... Владимир Яковлев, возглавляющий администрацию Петербурга, очень помог мне в организации съемок. Без него нас бы просто не пустили в "Кресты", и, тем более, в тюремную больницу.
- Проблем из-за "соседства" с преступниками во время съемок не возникало?
- Да они все нормальные ребята! Некоторых мы даже сняли в массовке.
- Среди актеров в "Бандитском Петербурге" немало звезд отечественного театра и кино. Как вообще работалось с ними?
- Интересно, они - "звезды", а я, по-вашему, кто?.. Тридцать лет в кино. У меня не больно-то покапризничаешь!
- Продолжение будет у "Бандитского Петербурга"?
- Конечно. Но только без меня. Я свое дело сделал, что хотел - сказал зрителю. За полтора года съемок имел всего два дня выходных. Устал безумно! Так что продолжение пусть делает кто-нибудь другой.
"Бандитский Петербург" - название совсем другой, чисто документальной, книги петербургского литератора Андрея Константинова. В основе же популярного теперь фильма - три других романа этого автора: "Журналист", "Адвокат", "Сочинитель".
Несмотря на большое количество серий, этот фильм малобюджетный. По словам В. Бортко, он "в двадцать раз дешевле "Ментов". Соответственно и гонорары у актеров небольшие. Тем не менее ни одна из приглашенных режиссером "звезд" от участия в съемках не отказалась. А самым дорогим - в прямом смысле слова - стал Армен Джигарханян. Прочитав сценарий, он сказал: "Сниматься согласен, но ставка у меня такая..."


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников