04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОДЛИННОСТЬ КРИМИНАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Черненко Мирон
Опубликовано 01:01 25 Мая 2000г.

Отсмотрел "Бандитский Петербург". От первой до последней серии. Каждый вечер. Хотя, видит Бог,

Отсмотрел "Бандитский Петербург". От первой до последней серии. Каждый вечер. Хотя, видит Бог, ничего принципиально нового по сравнению с соответствующими отечественными кинопродуктами, не говоря уже об американских, в сериале этом не увидел. Разумеется, режиссура, о которой и мечтать нельзя было в большинстве "Ментов" и "Убойной силе" (и это при том, что тот же самый режиссер В. Бортко под ехидным псевдонимом Ян Худомордов подписал, кажется, парочку названных выше лент). Разумеется, актеры: в любой, даже самой глупой ситуации З. Шарко, О. Басилашвили, Л. Борисов, К. Лавров, А. Домогаров могут ничего не делать, могут просто быть, двигаться, смотреть, молчать - уже достаточно. Разумеется, оператор В. Мюльгаут снимал Петербург хоть и бандитский, но свой, и снял прекрасно.
И все же есть в этом сериале как бы поверх сюжета, поверх персонажей, даже поверх жанра, слившего на экране мелодраму и триллер, детектив и лав стори, газетную публицистику и традицию русского уголовного романа ("Петербургские тайны" и не они одни кланялись "Бандитскому Петербургу" едва ли не на каждом повороте сюжета), нечто куда более существенное. Говоря проще, ощущение абсолютной подлинности происходящего. Абсолютной, даже несколько вызывающей адекватности детективной фикции криминальной реальности. Говоря еще проще, ощущение тотальной бюрократизации криминала и столь же тотальной криминализации бюрократии. Эта адекватность дорого нам обходится... И дорого еще обойдется...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников