Пена на «Крымской волне»

В Симферополе появился новенький красавец международный аэропорт. Фото: globallookpress.com
Сергей Ильченко, Крым
Опубликовано 00:02 25 Мая 2018г.

Ну почему чартер на берег турецкий обошелся бы практически вдвое дешевле родного полуострова?


С Аней из Питера, только что спустившейся со скал Чуфут-Кале, мы познакомились в Ханском дворце Бахчисарая. Она в восторге от горного путешествия, но сетует по поводу цен на авиабилеты: перелет в Крым и обратно обошелся ей в 16 тысяч рублей. «Я месяц назад в Рим за 13 тысяч слетала», — вздыхает Анна. Ее спутнику, жителю Ижевска, билеты через Домодедово обошлись в 22 тысячи. «Это еще по-божески, брал заранее. Не хочет почему-то Крым дотировать свои рейсы!» Еще одна туристка-москвичка из их группы летела «Уральскими авиалиниями» за 6,5 тысячи, но обратно во Внуково возвращается за 10...

Ну почему чартер на берег турецкий обошелся бы практически вдвое дешевле родного полуострова? Вопрос, конечно, интересный. Особенно сегодня, когда появился новенький красавец международный аэропорт Симферополь. Его открыли месяц назад, в отличие от Крымского моста — без особых торжеств, буднично. А ведь это фантастическая воздушная гавань!

Новый терминал успел обслужить полмиллиона с лишним пассажирских душ. И уже признан лучшим региональным аэропортом России по уровню сервиса и комфорта. На днях получил премию Sky Travel Awards в рамках третьего международного форума SkyService-2018. Конкуренцию составляли полтора десятка больших аэропортов, но победила «Крымская волна». Именно так назван проект архитектурной компании Samoo Architects & Engineers из Южной Кореи. Вдохновленные крымской природой, в качестве основной дизайнерской идеи корейские архитекторы взяли образ моря.

Строили порт без малого два года, потратили 32 млрд рублей частных инвестиций и еще 12 млрд — из средств федеральной целевой программы. Получилась пронизанная светом огромная четырех-этажная конструкция площадью 78 тысяч кв. метров (больше десятка футбольных полей!). Уникальный фасад из 9 тысяч стеклопакетов изготовил Санкт-Петербург. Каждая узловая конструкция производилась по индивидуальным чертежам, а сами стеклопакеты выполнены по технологии «краской наружу», из-за чего не дают опасных отблесков, а силуэт «Крымской волны» отлично виден с воздуха.

Что еще? 55 стоек регистрации, восемь подвижных телетрапов и столько же выходов к перронным автобусам, 16 эскалаторов и 28 лифтов. Багаж выдают пять каруселей (общая протяженность конвейерных лент — около 2 км). Систему обработки багажа для симферопольского аэропорта разработали и изготовили предприятия Московской области, Волгограда и Набережных Челнов. Она позволяет одновременно загружать до 25 рейсов.

Новый терминал работает, но в округе стройка продолжается вовсю. Только что для бесперебойного энергоснабжения запустили подстанцию «Аэропорт» — с перспективой развития инфраструктуры на многие годы вперед. На федеральные средства возводят перрон для стоянки лайнеров и рулежные дорожки. Строят новый командно-диспетчерский пункт. Уже в этом году начнется реконструкция второй взлетно-посадочной полосы, способной принимать любые самолеты — вплоть до крупнейшего в мире Boeing 777-300ER. Современное радиомаячное и светосигнальное оборудование сделает симферопольский аэропорт всепогодным.

Рестораны, кафе и кофейни, пабы, фастфуд — все частью уже функционирует, остальные спешно устанавливают кухонное и торговое оборудование. Всего в терминале два десятка точек общепита и еще больше магазинов, в том числе Duty Paid. Конечно же, высокоскоростной Wi-Fi и прочие цифровые навороты.

Пассажиры с удовольствием селфятся у самой большой в Европе «стены растений» — 15 метров высотой и 110 — шириной. Стена состоит из пятиметровой живой части (папоротники, тропические маранты и прочая экзотика), а выше — зелень искусственная. На привокзальной площади разбит ландшафтный парк — 11 га степных растений, ярко цветущих весной и меняющих окраску к осени. Пока это всего лишь вскопанная земля, по которой проложены черные шланги капельного орошения, торчат саженцы и копошатся садовники. Хотя уже заиграл фонтан, зеленеют газоны.

Изюминка аэропорта — открытая терраса на четвертом этаже, откуда открывается живописный вид на знаменитую вершину Чатыр-Даг и громадное летное поле. Пока на террасу не пускают, но обещают свободный доступ к началу летнего сезона.

На втором ярусе есть большая детская игровая комната, пеленальные и спальные помещения для маленьких путешественников. После майских праздников аэропорт Симферополь торжественно встретил миллионного гостя. Пассажиром-везунчиком оказался четырехлетний москвич Даниил Баринов. Парень большой, от детской комнаты отказался, зато с удовольствием гулял по терминалу. Подарки и внимание прессы малыша не смутили.

«Мы в Крыму впервые, три недели отдыхали по социальной путевке, — рассказала журналистам его мама Виктория Баринова. — Оздоравливались, побывали в Гаспре, Мисхоре, Ялте, Воронцовском и Ливадийском дворцах, посмотрели „Ласточкино гнездо“. Здесь безумно красиво! Мечтаем теперь приехать сюда осенью...»

Международный сектор из-за санкций пока пустует. Зато народ вовсю тусуется у прибытия внутренних рейсов. Встречи, объятия, поцелуи. Из стеклянных дверей одна за другой вываливаются тургруппы. Пока не настал дорогой высокий сезон, особенно много российских пенсионеров и бюджетников. Потоком идут гости детских лагерей — море рюкзаков, разноцветных футболок, кепок и фирменных шейных платков. Один за другим отчаливают от аэропорта голубые автобусы «Артека».

1500 парковочных мест предусмотрено у здания аэровокзала. К входам и выходам ведут четыре подъездных двухполоски. По мировым меркам вполне достаточно. Только вот порядка на территории нет, нелегальные таксисты внаглую забили проезд. Глава Крыма Сергей Аксенов пообещал избавить аэропорт от нелегальных перевозчиков, но... Тем временем в терминале начали действовать таксомоторные компании. Предлагают вполне сносную цену и хорошие авто с кондиционером. Стойка заказов — налево от выхода в город. Место до Алушты у «официалов» стоит 1299 рублей, в Евпаторию — 1399. Зато среди нелегальных водил полно таких, кто готов содрать с усталого пассажира за поездку в ту же Евпаторию 4-5 тысяч.

Неужто это зло непобедимо? Когда в майский Симферополь прилетала Валентина Матвиенко, нелегалов утихомирили. Но ненадолго. Стоило кортежу председателя СФ скрыться в жарком мареве, как бомбилы вновь заполонили сектор прилета.

Вот характерный пост в Facebook директора филиала турфирмы «Дельфин» Ивана Коваленко: «Встречал туристов из Китая. И тут меня в терминале отталкивают от гостей пузатые мужики в селянских потных футболках и шлепках на босу ногу, хватают за сумку китайского босса... Надо было видеть взгляд интуриста — удивление и брезгливость».

Пресс-секретарь аэропорта Игорь Лаптев ссылается на то, что у воздушной гавани нет прав привлекать граждан к ответственности за административные правонарушения. «Мы создали единую диспетчерскую службу такси — в соответствии с лучшими мировыми практиками: фиксированная цена, надежные перевозчики... Но есть вещи, которые зависят не только от нас».

А вот МВД по Республике Крым ситуацию вообще никак не комментирует. Многие крымчане убеждены, что полиция в доле с бомбилами, как это было и прежде.




Зачем Петр Порошенко ввел на Украине военное положение?