Исследование: россияне заменяют дорогой алкоголь пивом

Спрос на дорогостоящие напитки падает на фоне повышения цен

С начала 2019 года спрос на дорогостоящие алкогольные напитки в России снижается, при этом продажи более демократичных напитков – в частности, пива – растут, сообщает РИА Новости. Пиво остается самым популярным алкогольным напитком в стране: к апрелю продажи пива занимали 64,2% от всех продаж алкоголя.

При этом спрос на пиво стабильно растет: в конце минувшего года оно занимало долю в 55,4%, к концу первого квартала спрос вырос до 63,2%. На втором месте по популярности находится вино, однако его доля в общем спросе падает: с 18,3% в конце прошлого года до 15% в апреле. Водка занимает около 10% в общем объеме, и спрос на нее остается достаточно стабильным.

Интерес к более дорогим напиткам падает: спрос на виски сократился до 1,4% (с 2,4% в конце прошлого года), на коньяк – до 3,5% (с 4,5%), на шампанское – до 1,3% (с 4,1%).

«Мы видим, что на фоне общего роста цен россияне стали экономить на алкоголе. Дорогих напитков – виски, коньяк – покупают все меньше, и вместо вина отдают предпочтение более демократичному пиву. В этом году мы даже не наблюдали роста продаж шампанского на восьмое марта, хотя, как правило, в Международный женский день его покупают достаточно активно – это второй после Нового года потребительский пик», - рассказал генеральный директор сервиса Rate&Goods Роман Майстер.