18 октября 2017г.
МОСКВА 
8...10°C
ПРОБКИ
7
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СКОРБНОЕ ПРЕДЧУВСТВИЕ

Отечественный кинематограф в последнее время изо всех сил стремится вписаться в мировой

Отечественный кинематограф в последнее время изо всех сил стремится вписаться в мировой контекст, соответствовать современным стандартам, усердствуя по части технологий и мучительно осваивая непривычные форматы. Но для того чтобы снять хороший фильм, вовсе не обязательно устраивать масштабные сцены, разбивать дорогие машины и придумывать компьютерных персонажей. Ничего подобного нет в новой картине Алексея Учителя "Космос как предчувствие". При всей своей внешней простоте, житейской истории про любовь, предательство и измену, незатейливом сюжете и отсутствии сложных драматургических построений она остается в памяти, долго не отпускает, заставляя возвращаться к ней еще и еще раз, - одним словом, цепляет. Похоже, фильм Учителя - это тот редкий случай, который позволяет надеяться, что наше кино все еще полагает себя искусством. Даже популярная сегодня тема ретро не является в нем доминирующей, а служит лишь фоном, органично вобравшим в себя эпоху конца 50-х с ее пафосной мечтой о безупречно светлом будущем и "счастье на века".
Изображенная в фильме жизнь - суть трагически точная метафора общего душевного состояния человека, существующего в непреодолимых границах замкнутого пространства, в стране, провозгласившей себя воплощением абсолютного блага, коллективной совести и монолитного единства, освобождавшего от индивидуальной свободы. Ощущение тупиковости и безнадежности этой жизни не покидает на протяжении всего фильма, несмотря на тихие радости молодых его героев, с беззаботной беспечностью отдающихся невинным утехам в глухом портовом городке и ничего не видевших, кроме необъятного Баренцева моря, омывающего берега их малой родины.
Алексею Учителю удалось в этом фильме многое. Его "космос" - это и тревожная атмосфера, настораживающая своей непредсказуемостью, и зарождающееся осознание внутренней свободы простодушным героем Евгения Миронова, смутно угадывающим в себе подступающие незнакомые мысли и чувства. Это и грандиозная Вселенная, куда уже полетел советский спутник и вот-вот устремится ракета с советским космонавтом на борту. Смысловые значения "космоса" можно продолжать и дальше - вплоть до предчувствия будущих перемен в судьбе целой страны. Но не только это.
Фильм завершается торжественным проездом первого космонавта планеты по ликующей Москве. Но до того как Конек бросит Гагарину в машину букет цветов, мы увидим его, повзрослевшего и посерьезневшего, в поезде, отправляющемся в столицу, куда он едет вместе со своей возлюбленной, чтобы учиться там "на дипломата". Казалось бы, все в жизни получилось. Однако увидим его растерянным, смятенным и печальным. Похоже, что с осознанием внутренней свободы в нем появилось и осознание ответственности за себя, за свои поступки, за свою жизнь. Впрочем, это уже другое предчувствие.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.