09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ФЕЛЛИНИ НАРИСОВАЛ СЛАДКУЮ ЖИЗНЬ

Стародубец Анатолий
Опубликовано 01:01 25 Июня 2005г.
В рамках Московского кинофестиваля открылось две экспозиции рисунков Федерико Феллини, которые посвящены 85-летию знаменитого итальянского режиссера и знакомят с малоизвестными страницами творчества мастера, чей фильм "Восемь с половиной" завоевал Гран-при ММКФ-63.

Первая из выставок, проходящая в Музее изобразительных искусств имени Пушкина, состоит из 160 рисунков и 40 фотографий. Кроме того, на специальном подиуме выставлено 10 бутафорских костюмов, сшитых по эскизам самого Феллини к его фильму "Рим". Это гипертрофированные папские облачения и маскарадные платья. Здесь же - знаменитая заводная птичка в клетке из философской драмы "Казанова Федерико Феллини".
Художническая часть коллекции режиссера слегка потеснила в зале вернисажи Гогена и Ван Гога и представляет собой дружеские шаржи на актеров, комиксы, а также наброски костюмов и декораций. "Многие из рисунков сделаны авторучкой или фломастерами на клочках бумаги, - рассказала директор музея Ирина Антонова. - Известно, что режиссер любил рисовать на салфетках, в записной книжке. Феллини насмешливо называл их "каракулями", "мазней". Однако все они пронизаны необыкновенным артистизмом, в них бьется его творческий пульс".
Рисовать Феллини начал еще подростком - ему легче было набросать мысль в виде пластического образа, чем описывать ее словами. "Почему я рисую персонажей своих фильмов? - риторически спрашивал сам себя режиссер. - Почему делаю наброски лиц, носов, усов, галстуков, сумочек, ног людей, заходящих ко мне в офис? Это своеобразный способ подступиться к будущему фильму, заглянуть ему в лицо..."
Вторая экспозиция работ великого итальянца открыта в "Галерее на Солянке" и состоит в основном из эротических рисунков (детям до 16 вход воспрещен). Это хулиганские скетчи, выброшенные автором, но подобранные и заботливо сохраненные ценителями его таланта. Большая часть "заветных картинок" посвящена полным женщинам - неразделенной любви мастера (его жена и муза Джульетта Мазина была маленького роста и выдающимися формами не отличалась). Глядя на эти рисунки, понимаешь, откуда взялись, например, бой-баба Сарагина из "Восьми с половиной", самозабвенно отплясывающая румбу перед изумленными гимназистами, или проститутка Вольпина из сатирической притчи "Амаркорд". Сам Феллини изредка появляется в своих рисунках в виде маленькой фигурки, зажатой между необъятными женскими грудями, или с рвением альпиниста штурмующей гигантский женский зад.
А вот как режиссер заманил на съемки "Сладкой жизни" Марчелло Мастроянни (если верить легенде, этот актер за свою жизнь не прочел ни одного сценария). "Я просто нарисовал человека, которого нужно было сыграть, каким я его видел, - вспоминал Феллини. - Он был один в лодке посреди океана, член его свисал до самого дна, а вокруг плавали обворожительные сирены". Посмотрев на рисунок, Мастроянни решительно заявил: "Эта роль - интересная, я ее обязательно сыграю".
Приехавший в Москву куратор проекта и близкий друг режиссера Винченцо Молика посетовал, что под воздействием света и воздуха сделанные фломастером оригиналы рисунков Феллини через несколько лет исчезнут. Утешает, что почти все они в качестве иллюстраций уже разошлись по многочисленным книгам, а изданный в 2000 году альбом рисунков мастера стал мировым бестселлером.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников