07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СДАЮСЬ! В АРЕНДУ

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 25 Июня 2005г.
"Бомбить", то есть работать в качестве подпольного таксиста, - дело рискованное, особенно в Москве. Сколько "бомбил" исчезают здесь бесследно, сколько остаются без авто! Да и официальные таксисты частенько "наезжают". Можно, конечно, наладить сотрудничество с какой-нибудь фирмой перевозок и получать у диспетчера заказы. Но тогда придется отдавать 50-60 процентов выручки. А что если поискать постоянную работу в качестве личного шофера?

Прежде чем читать объявления, иду к приятелю, который уже испил сию чашу. Андрей рассказывает:
- Я возил дочку одного богатого человека. Оклад хороший - 1500 "зеленых". График выездов очень плотный. В 7.00 встреча у дачи за городом, чтобы к 9 добраться до академии. Красавица уходит на занятия, а я якобы свободен. Но это не так. Звонок может раздаться и в 11, и в 12. Значит, сбежала с уроков и хочет покататься по магазинам или просто так с подружками. Если звонка нет, в 14.00 надо быть у академии. Шахиня едет обедать в ресторан. Часа два приходится дремать. После этого опять дача и свобода до 19-20. Потом - в город, в какой-нибудь фитнес-центр или бассейн. Затем - тусовка. Где она будет и сколько продолжится - одному Богу известно. Работа часто затягивается до 3 ночи. За ремонт машины и за бензин приходилось платить из своего кармана. Я выдержал месяц...
Деньги мой приятель получал только в конверте, а значит, никаких пенсионных отчислений. Мне такой вариант не подходит - хочу заключить нормальный контракт и получать легальную зарплату. Звоню по объявлению, где требуется личный водитель с иномаркой. Приятный голос интересуется маркой авто - мой старенький "БМВ" его устраивает. Спрашиваю и я, что за работа, и мне предлагают приехать к офису на Дмитровке и поговорить с глазу на глаз. Не люблю я разговаривать с глазу на глаз с незнакомыми людьми - мало ли, отберут мой "черный бумер". Беру с собой пару друзей и еду.
Через пять минут собеседования понимаю, что возить надо, мягко говоря, пассию бизнесмена, короче говоря, любовницу. Машина моя ему нравится, но особенно - мой возраст. Он у меня далеко не юношеский. Наниматель, который представился Федором, задал неожиданный вопрос:
- А оружие у вас в машине есть?
Я вынул из бокового кармана дверцы "удар". Стреляет перцовым облачком. Нанимателю это показалось неубедительным, и он пообещал обеспечить настоящим оружием. В итоге пообещал платить тысячи полторы долларов в месяц. В сутки придется ездить часов семь-восемь, чаще в вечернее и ночное время. Бензин - за мой счет. Заманчиво, конечно, но я обещал подумать. Через три дня перезвонил, но место уже было занято.
Следующим работодателем оказался французский бизнесмен. С ним мы не сошлись из-за возраста. Ему почему-то нужен был молодой парень до 22 лет, причем без комплексов. Какие комплексы он имел в виду, я не знаю.
Читаю очередное объявление. Молодая, динамично развивающаяся, российская фирма объявляет конкурс на замещение вакантной должности торгового представителя с личным автомобилем. Если в автомобильном деле я как-то соображаю, то в торговом - ноль. Отпадает. Точно так же мне не светит поработать в компаниях, которые требуют специалистов по безопасности, слесарей, механиков, товароведов, даже электромонтажников. И всех - со своими автомобилями. Зарплаты везде обещают не меньше 400-500 долларов. Многие предлагают соцпакеты, оплату бензина, реже - ремонт и от 1000 до 1500 рублей в месяц в виде амортизационного "пособия" - машина-то изнашивается.
Требуются и курьеры с личными автомобилями. Но это - не для меня: практически всем фирмам нужны молодые ребята, к коим я не отношусь. И вообще я заметил, если человеку за 50, то ему предлагают возить исключительно богатых дочек или любовниц.
Сделав перерыв в поисках, я решил просмотреть резюме тех, кто так же, как и я, через Интернет ищут работу. И сразу понял: конкурентов у меня тьма-тьмущая. Один предлагает возить кого угодно на "вольво" с кожаным салоном вишневого цвета, другой готов предоставлять по первому требованию "мерседес", хоть и старый, но "в идеальном состоянии".
А вот с этой девушкой мне даже думать о конкуренции не стоит. Почитайте, что она пишет в своем объявлении: "Девушка предлагает услуги личного водителя и секретаря со знанием компьютера. Ищу постоянную работу на своем новом автомобиле "ниссан-примера". Водительский стаж - 7 лет по Москве без аварий. О себе: высокая, стройная, красивая, образованная, без вредных привычек и без комплексов. Опыт в дальних поездках. Гарантирую вашу безопасность и отличное настроение. График работы обсудим при встрече. Рассмотрю любые предложения. Глядя на вашего водителя, вам будут завидовать. Просьба: зарплату меньше 5000 долларов в месяц не предлагать". Я ради любопытства позвонил по указанному телефону. Представьте себе, девушка нашла работу за полдня. Правда, зарплату ей дали меньше. Сколько - она не сказала, но по радостному голосу я понял - довольна.
Мне тоже, в конце концов, повезло: одна фирма сильно заинтересовалась мной и моей машинкой. Работа не пыльная. По вечерам и выходным дням надо встречать в аэропортах и на железнодорожных вокзалах многочисленных гостей, развозить их по гостиницам. В каждом случае - оплата по договоренности. Сколько получается на круг - не скажу. Это посоветовали мне профессионалы: налоговики ведь тоже не дремлют. Однако у меня сразу возник вопрос: а можно ли все-таки как-то узаконить "частный извоз" такого рода? А то ведь получается сплошной "теневой бизнес". Это - не для меня.
Но самое главное, почему я отказался от лестного предложения, стало, конечно, другое: я ведь журналист, им и останусь...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников