10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76


ИШТВАН САБО: "ХОРОШ ТОТ МАТЧ, КОТОРЫЙ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ВНИЧЬЮ"

Сергеева Жанна
Статья «ИШТВАН САБО: "ХОРОШ ТОТ МАТЧ, КОТОРЫЙ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ВНИЧЬЮ"»
из номера 114 за 25 Июня 2008г.
Опубликовано 01:01 25 Июня 2008г.
Иштван Сабо, венгерский классик, режиссер фильмов "Театр", "Милая Эмма, дорогая Бебе", "Мефисто", приехал на ХХХ ММКФ со своим фильмом "Отец", который в 1967 году получил на V Московском кинофестивале Большой приз, а сейчас участвует в программе "Счастливая дюжина".

- Вы часто говорите о том, что искусство и общество взаимосвязаны. Каким вы видите влияние на искусство современного общества?
- С тех пор как я стал заниматься кино, положение искусства изменилось полностью. Большая часть нынешних фильмов - рыночная продукция, и главная цель их создателей - заработать. Я вижу очень мало картин, в основе которых заложены какие-то режиссерские амбиции, желание что-то зрителю сказать. Кино сегодня - часть развлекательной промышленности. С одной стороны, в этом ничего плохого нет, потому что великие произведения всегда являются также развлекательными, Шекспир например. Но сегодняшнему рынку, к сожалению, необходимы дешевые развлечения.
- Стоит ли режиссеру, обладающему амбициями, не желающему снимать дешевое кино, все-таки следить за тем, как меняется киноязык, и меняться самому? Или точнее будет оставаться верным уже выбранной манере, которая себя оправдала?
- Задача режиссера состоит в том, чтобы он рассказывал нам истории. Если он может рассказывать только такие истории, в процессе которых он сам не меняется, это тоже хорошо. Есть же режиссеры, которые всю жизнь хранят свой, особенный стиль, и мы именно за это их и любим. Но есть и те, кто каждый раз делает что-то новое, и мы их тоже за это любим. Что до меня, то я не вижу себя со стороны и не замечаю, произошли ли во мне какие-то перемены. Знаю, что интересы мои не изменились: я рассказываю о своем Будапеште... И никогда не стремился к тому, чтобы у меня был какой-то определенный, свой стиль: меня волновала лишь возможность ясно, точно и доступно излагать то, что я хочу. Форма - дело важное, но сам процесс режиссуры, постановки фильма меня не особенно интересует. Мне нужно изложить зрителю то, что важно для меня, и сделать это ясно, просто и доступно, чтобы он меня понял.
- Вы помните, какие чувства испытывали в этот день 1967 года, когда получали в СССР приз? Кого вы тогда считали своими главными конкурентами?
- Чувства помню: я очень радовался. А вот конкурентов - нет: я не вижу в людях конкурентов и не люблю соревноваться. Ведь оттого, что я получил приз, я не становлюсь лучше, просто в моей жизни появляется еще один хороший день.
- То есть зависти вы лишены?
- Можно сказать, что да. Я люблю идти рядом с людьми, принимать их, понимать, ведь мы живем в этом мире вместе. Сегодня приз достается одному, завтра - другому... Мне, конечно, нравится получать награды, потому что тогда зрители захотят посмотреть мой фильм. Но когда я смотрю хорошие картины, снятые другими режиссерами, то не завидую, а учусь у них. Понятно, что соревнования нужны, но все-таки лучше, когда люди не соперничают, а общаются. Наиболее интересны матчи, которые заканчиваются вничью, но при этом обе команды очень хороши и играют ради радости самой игры. Здорово, когда гол забивает тот, за кого я болею, но матч с ничейным счетом все же лучше.
- Именно на этой неделе я не могу с вами согласиться, хотя метафора мне ясна...
- Я вас понимаю. И я весь матч болел за россиян и радовался, когда на последних минутах были забиты голы... Вы большие молодцы! Но вторая команда тоже хорошо играла.
РЕЗЮМЕ
Иштван Сабо, кинорежиссер, сценарист
Родился 18 февраля 1938 года в Будапеште в еврейской семье. Работал репортером на радио.
Поступил в 1956 году на режиссерский факультет Института театра и кино в Будапеште на курс Феликса Мариашши. В ходе учебы снял несколько короткометражных фильмов ("Вариации на тему", "Ты"). Дипломный фильм Сабо "Концерт" имел успех на нескольких международных фестивалях. Снимал короткометражки и в последующие годы (например новеллу "Виолончель" в коллективной ленте "На десять минут старше", 2002).
Начал снимать полнометражные игровые фильмы в 1960-х годах. Мировой славы достиг через два десятилетия, когда одна за другой появились его картины так называемой немецкой трилогии: "Мефисто" (1981), "Полковник Редль" (1985) и "Хануссен" (1989).
Избрал главной темой противостояние сильной личности и тоталитарного общества. В частности, этой теме посвящен один из ярких фильмов Сабо недавних лет "Мнения сторон" (2001) - о судьбе великого немецкого дирижера Вильгельма Фуртвенглера.
Приглашал в свои фильмы Клауса Марию Брандауэра, Люцину Винницку, Рэйфа Файнса, Харви Кейтеля, Стеллана Скарсгарда, Олега Табакова и других выдающихся актеров.
Награжден призом Американской киноакадемии "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке - за ленту "Мефисто". Этот же фильм получил приз за лучший сценарий на фестивале в Каннах.


Loading...








В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников