Вадим Холоденко сыграет Баха

Из обширного наследия великого немецкого композитора он выбрал самые эзотерические и возвышенные опусы

28 июня закрытие концертного сезона в Малом зале Московской консерватории имени Чайковского состоится при участии одного из самых блестящих молодых пианистов нашего времени Вадима Холоденко.

Из обширного наследия И.С. Баха он выбрал самые эзотерические и возвышенные опусы. Четыре дуэта входят в Третью часть клавирных упражнений (1739) — сборник органных пьес, который исследователи называют также Органной мессой. «Гольдберг-вариации» вошли в Четвертую часть клавирных упражнений (1742) и были опубликованы при жизни Баха.

Первый биограф композитора И. Форкель приводит следующую историю, связанную с созданием сочинения: «Граф Кайзерлинг был слаб здоровьем и часто страдал бессонницей. Гольдберг, живший у него в доме, в подобных случаях должен был проводить ночь в соседней комнате и играть ему во время бессонницы. Однажды граф сказал Баху, что он был бы рад получить для своего Гольдберга клавирные пьесы нежного и несколько оживленного характера, чтобы они немного развлекали его в бессонные ночи. Бах решил, что для этого более всего пригодны вариации... Граф... мог без конца слушать их и долгое время, как только наступали бессонные ночи, говорил: «Любезный Гольдберг, сыграй же мне одну из моих вариаций». Бах, может быть, никогда не был так щедро награжден за свою работу, как за эти вариации. Граф подарил ему золотой кубок, наполненный сотней луидоров».

Клавирные сонаты — это авторские транскрипции фрагментов из сонат для скрипки соло. Бах охотно играл стилями, наслаждаясь метаморфозами фактуры.

Вадим Холоденко — аспирант Московской консерватории, лауреат многих международных конкурсов. Среди его последних достижений — Золотая медаль XIV Международного фортепианного конкурса им. В. Клиберна (2013), после победы на котором молодой пианист провел большой гастрольный тур по США, а также странам Европы и Азии. Во всех трех турах конкурса он выделялся не только редким артистическим темпераментом, умением схватить зал с первой ноты, но и внятными, убедительными интерпретациями, стилистическим вкусом, целостностью мышления. Кредо Вадима Холоденко — «черпать вдохновение от каждого прожитого дня»: «Если ты прирожденный пианист, то все обязательно сложится само собой. Мне не приходилось работать нигде, кроме как на сцене, и это здорово, что я не работал в ресторанах и «Макдоналдсах». Моя работа — это мое хобби и моя жизнь».