07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СТРАХОВКА НЕ ПОДВЕЛА

Белоусов Сергей
Опубликовано 01:01 25 Июля 2002г.
Когда в Москве была принята программа страхования муниципальных квартир и к их жителям вместе с квитанциями для оплаты коммунальных услуг стали приходить бланки страховых компаний, многие недоумевали - кто будет платить лишние деньги, если квартплата и без того растет? Вскоре, однако, многие москвичи поняли, что к чему и перестали выбрасывать бланки в мусорную корзинку. Среди них оказались и супруги Фадины.

Анатолий Петрович и Галина Ивановна всю жизнь работали не покладая рук. Во время всеобщего дефицита, как и миллионы соотечественников, радовались, если удавалось, накопив денег, купить стенку или мягкую мебель. Но больше всего ценились в этой семье книги. За несколько десятков лет Фадиным удалось собрать прекрасную библиотеку, вызывавшую зависть и восхищение знакомых. Но все в жизни меняется, и их тихая размеренная жизнь нарушилась сразу и неожиданно.
- Трудно описать чувства, которые я испытал, когда проснулся от шума воды, льющейся с потолка, и понял, что плоды нашего многолетнего труда уничтожены, - говорит Анатолий Петрович.
На самом деле в эту злополучную ночь произошло то, что должно было произойти. Этажом выше лопнула водопроводная труба, которая не менялась почти тридцать лет. Это событие жильцы дома N 17 по улице Стартовой запомнят надолго. Те, чье имущество не пострадало, пришли на помощь Фадиным и владельцам других затопленных квартир, но укротить воду, хлещущую из разорванной трубы, оказалось непросто. Наутро квартира N 155 являла собой печальное зрелище. С изуродованных потолков стекали капли, обои обвисли неряшливыми лохмотьями, а из-под вздувшегося, местами лопнувшего линолеума веяло сыростью.
Но это было лишь началом неприятностей. Настоящее разочарование постигло Фадиных, когда они обратились в ДЭЗ, чтобы составить акт и сделать ремонт. Во-первых, вместо техника зарегистрировать факт аварии пришел водопроводчик. Сам же техник, по необъяснимым причинам, явился лишь после третьего вызова. Во-вторых, для того, чтобы оформить необходимые бумаги, потребовалось несколько дней, в течение которых глава семьи ходил в ДЭЗ как на работу. И, наконец (что, по словам Анатолия Петровича, потрясло его окончательно), заняться ремонтом квартиры, затопленной по вине работников жилищно-коммунального хозяйства, обещали только через полгода.
К счастью, на помощь супругу пришла Галина Ивановна. Поняв, что связываться с коммунальными службами бесполезно, она обратилась в Промышленно-страховую компанию (ПСК), где вот уже четыре года подряд страхует свою квартиру по льготной программе правительства Москвы. Здесь все было по-другому. "Представитель ПСК приехал после первого же звонка, - рассказывает Галина Ивановна. - Помог грамотно составить заявление, еще раз разъяснил права страхователя".
- Через несколько дней семья получила страховое возмещение и начала делать ремонт. К сожалению, домашнее имущество застраховано не было и восстанавливать его Фадиным придется за свой счет.
- Большинство клиентов, застрахованных по этой программе, обращаются к нам уже после общения с коммунальными службами, - говорит эксперт ПСК Вера Пенькова. - Часто случается, что люди, доведенные до отчаяния, поняв, что здесь им не надо стоять в очередях в ожидании необходимых бумаг и месяцами ожидать решения своего вопроса, буквально рассыпаются в благодарностях. На самом деле с нашей стороны это всего лишь стремление создать цивилизованную систему возмещения ущерба, которая уже давно существует в экономически развитых странах. Кстати, в дополнение к программе страхования муниципального жилья ПСК предлагает страхование домашнего имущества, которое может также проводиться с помесячной рассрочкой.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников