Пересмотр прогнозов бюджета РФ и заложенных в бюджет цен на нефть может привести к росту инфляции и в определенной мере отразиться на темпах структурных реформ в экономике, считают аналитики ведущих инвестиционных компаний.

"Мы ожидаем роста инфляции, поскольку средства пойдут и на инвестиции, на увеличение зарплат. Другое дело, что не будет дополнительного скачка на 2-3%, но то, что это однозначно инфляционная мера - вопросов нет", - сказал агентству "Интерфакс-АФИ" старший экономист ФК "Уралсиб" Владимир Тихомиров.

В настоящее время прогноз аналитика по годовой инфляции составляет 11,2%, но прогноз может быть вскоре пересмотрен. "Я думаю, что буду увеличивать прогноз, и соответственно, снижать прогноз по курсу рубля на конец года. В связи с последними событиями более похоже на то, что правительство готово смириться с более высокой инфляцией и более медленным укреплением рубля с целью поддержания экономического роста экономический рост становится более приоритетным, чем инфляция", отмечает В.Тихомиров. Он говорит, что сейчас в структуре инфляции изменение курса рубля оказывает небольшое влияние.

По словам эксперта, ныне обнародованные цели по инфляции также являются довольно оптимистичными, и это становится политической проблемой. "Прогноз все время повышали, и если будут повышать еще, это будет, во-первых, "потерей лица" правительства, а во-вторых, приведет к дополнительным обсуждениям параметров бюджета с Госдумой, потому что номинальные доходы и расходы изменятся", - отмечает специалист.

В.Тихомиров также придерживается мнения, что ослабление бюджетной политики вполне может привести к замедлению структурных реформ.

Эксперты Объединенной финансовой группы (ОФГ) также считают, что повышение прогноза приведет к инфляционному давлению. "Повышение прогноза цены на нефть на $5 за баррель предполагает значительное ослабление бюджетной политики, так как в этом случае более существенная часть сверхдоходов от высоких цен на нефть будет направляться на финансирование дополнительных расходов. Как показывают наши расчеты, такое увеличение прогнозной цены нефти приведет к снижению профицита бюджета на 1,6% ВВП (при условии, что все связанные с более высокими ценами на нефть дополнительные доходы бюджета будут израсходованы). Подобное ослабление бюджетной политики может привести к ускорению инфляции на 1-1,5 процентных пункта (в зависимости от конкретной структуры расходов)", - говорится в обзоре ОФГ.

Главный экономист ИГ "Ренессанс Капитал" Владимир Пантюшин считает, что определенное влияние на инфляцию возможно, но оно не будет сильным. "Сам по себе пересмотр больших последствий для инфляции не несет. Это отражается на доходах, но расходы, которые влияют на инфляцию, не напрямую связаны с повышением прогноза цен на нефть", - сказал он агентству "Интерфакс-АФИ". По словам эксперта, это, тем не менее, приведет к большему давлению на рубль, увеличению роста стабфонда и резервов ЦБ, усилит проблему с инфляцией.

Касаясь возможного замедления темпов структурных реформ в связи с пересмотром параметров бюджета, В.Пантюшин сказал, что теоретически это вполне возможно, однако реально - маловероятно, поскольку здесь решающую роль играет не экономика, а политика. "Если рассуждать теоретически, то можно было бы ожидать замедления реформ, но у нас вопрос скорее политический. Цены на нефть в первом полугодии значительно выросли, но правительство как раз активизировалось в этом направлении, так что практического эффекта нет, потому что правительство больше ориентировано на политические изменения, чем на внешнеэкономические", - сказал он.

Как сообщалось ранее, в минувшую пятницу глава Минфина Алексей Кудрин заявил, что цена нефти, заложенная в бюджет на 2006 год, будет повышена с $35 за баррель до $40 за баррель. Помимо этого, Минфин решил повысить и прогноз средней цены нефти на текущий год с $43 за баррель до $48 за баррель. Пересмотрены и другие макроэкономические прогнозы. Так, прогноз роста ВВП на 2005 год был повышен с 5,8% до 5,9%, на 2006 год с 5,6% до 5,8%. А.Кудрин также сообщил, что уровень инфляции в этом году ожидается на уровне 10-11%.