Команда учёных во главе с Карлом Мюрреем из Лондонского университета королевы Марии обнаружила шестидесятый спутник Сатурна, сообщает официальный сайт ESA.

Открытие было сделано с помощью снимков, переданных на Землю космическим аппаратом Cassini.

Фотографии спутника в 2 км шириной, состоящего из льда и камня, были сделаны на орбите Сатурна в мае. Новый спутник находится между орбитами других спутников Сатурна – Меона (Mehone) и Паллена (Pallene), обнаруженных на снимках Cassini в 2004 году.

На фотографиях спутник выглядит как темное пятно. Пока ученые не решили, какое название дать спутнику, однако в исследовательской группе он получил название "Фрэнк". Окончательное решение по этому вопросу будет принято Международным астрономическим союзом (International Astronomical Union), пишет "Вокруг Света".

Casini представляет собой международную космическую миссию космического агенства США NASA, Европейского космического агентства (ESA) и Итальянского космического агентства (ASI), которая в 1997 году была запущена для исследования Сатурна. Аппарат прибыл на место в 2004 году, а находящийся на его борту Huygens приземлился на самый большой из спутников Сатурна в 2005 году. На момент начала миссии ученым было известно только о 18 спутниках. Благодаря Casisni стало известно о существовании еще 42.