Власти Москвы учредили новые гранты для стимулирования поликлиник

Размер каждого гранта составит 7,5 миллиона рублей

Мэр Москвы Сергей Собянин учредил гранты за качество обслуживания пациентов в столичных поликлиниках. Соответствующее решение было принято на заседании президиума правительства Москва.

«Мы за последнее время приняли целый ряд решений по грантовой поддержке и отдельных врачей, и поликлиник, и больниц. Поэтому через полгода подведем итоги, как гранты способствуют улучшению качества здравоохранения, повышению заработной платы врачей, и дальше примем решение о совершенствовании этой системы», - сказал Собянин.

«Вместе с департаментом информационных технологий мы расширяем возможные каналы оперативной связи с москвичами. Речь идет, таким образом, о создании определенной корпоративной среды - пациентоориентированной среды, которая позволила бы достичь более высокого уровня удовлетворенности москвичей», - сказал руководитель департамента здравоохранения Алексей Хрипун.

«Здесь и интерьер наших поликлиник, здесь и навигация. Но самое главное - мы это понимаем - это отношение самих медиков к этой работе. И поэтому инициировали проект постановления, который предполагает выделение грантов лучшим поликлиникам», - отметил Хрипун.

По его словам, гранты будут вручаться в номинациях «Лучшая детская поликлиника по качеству обслуживания пациентов» и «Лучшая взрослая поликлиника по качеству обслуживания пациентов». Размер каждого гранта составит 7,5 миллиона рублей. Средства должны быть использованы поликлиниками-победителями на премиальные выплаты врачам и медицинским сестрам.

Получателей будут определять каждый квартал. При этом получить такой грант медицинское учреждение сможет не чаще одного раза в год.

Выбирать победителей будет специальная комиссия департамента здравоохранения Москвы по оценкам качества обслуживания и отзывам пациентов. В частности, будут учитываться опросы по электронной почте посетителей о качестве работы врачей и медицинского персонала, чистоте и порядке в учреждении. Также будут фиксироваться данные о выполнении требований Московского стандарта поликлиники, включающего борьбу с очередями, качественную работу регистратуры, комфорт пребывания, дружелюбный сервис. Кроме того, на решение комиссии повлияет количество жалоб и обращений, поступивших через портал «Наш город».