04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛОДКА НЕ ВИНОВАТА

Акулич Сергей
Опубликовано 01:01 25 Августа 2000г.
Юрий Зайцев 40 лет строит атомные подводные лодки на Амурском судостроительном заводе. В Комсомольске-на-Амуре. Начав карьеру рядовым итээровцем, поднялся до главного инженера. Вместе с ним шли в "рост" атомоходы. Практически все они прошли через руки инженера Зайцева. Поэтому об уровне развития отечественного подводного кораблестроения он судит не понаслышке.

- "Курск" мало чем отличается от тех кораблей, которые строим мы на заводе, - говорит Юрий Николаевич. - Класс-то у них один: многоцелевой ракетоносец. Если говорить о техническом уровне корабля, то он отвечает всем современным требованиям надежности...
- И тем не менее "Курск" затонул?
- Лодка не виновата! Убежден, что гибель корабля такого класса возможна только от мощного внешнего воздействия.
- Но почему не сработали спасательные средства? Складывается впечатление, что их просто нет или же они не рассчитаны на экстремальные ситуации...
- На лодке все средства спасения предусмотрены. Это один из важнейших разделов создания подводного корабля. Всплывающая камера, например, способна забрать весь экипаж. Другое дело, что на "Курске" ею не успели воспользоваться в силу быстрого развития катастрофы.
Наша общая беда - острая нехватка средств на подготовку экипажей. Плохо фиксируется работа по созданию более совершенных средств спасения.
- Теперь, после трагедии с "Курском", можно надеяться, что государство обратит внимание также на Амурский судостроительный завод?
- Наш завод всегда был базой военного кораблестроения для Тихоокеанского флота и, думаю, останется. Не использовать такой огромный потенциал - безрассудно.
- Насколько я знаю, ни одна из десятков АПЛ, выпущенных заводом, не затонула по техническим причинам.
- Да наши лодки вообще никогда не тонули. Но это, конечно, не значит, что мы их делаем более надежными, чем наши коллеги в Северодвинске. Я очень хорошо знаю "Севмаш". Там замечательные специалисты, рабочие, у них есть чему научиться. Поэтому даже теоретически не могу предположить, что они что-то не так сделали на "Курске". И шесть лет успешной эксплуатации подлодки это показали. Лодка ходила в дальние походы, не имея отказов техники, экипаж отрабатывал на "отлично". Как еще судить об уровне надежности?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников