18 октября 2017г.
МОСКВА 
8...10°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛОДКА НЕ ВИНОВАТА

Акулич Сергей
Опубликовано 01:01 25 Августа 2000г.
Юрий Зайцев 40 лет строит атомные подводные лодки на Амурском судостроительном заводе. В Комсомольске-на-Амуре. Начав карьеру рядовым итээровцем, поднялся до главного инженера. Вместе с ним шли в "рост" атомоходы. Практически все они прошли через руки инженера Зайцева. Поэтому об уровне развития отечественного подводного кораблестроения он судит не понаслышке.

- "Курск" мало чем отличается от тех кораблей, которые строим мы на заводе, - говорит Юрий Николаевич. - Класс-то у них один: многоцелевой ракетоносец. Если говорить о техническом уровне корабля, то он отвечает всем современным требованиям надежности...
- И тем не менее "Курск" затонул?
- Лодка не виновата! Убежден, что гибель корабля такого класса возможна только от мощного внешнего воздействия.
- Но почему не сработали спасательные средства? Складывается впечатление, что их просто нет или же они не рассчитаны на экстремальные ситуации...
- На лодке все средства спасения предусмотрены. Это один из важнейших разделов создания подводного корабля. Всплывающая камера, например, способна забрать весь экипаж. Другое дело, что на "Курске" ею не успели воспользоваться в силу быстрого развития катастрофы.
Наша общая беда - острая нехватка средств на подготовку экипажей. Плохо фиксируется работа по созданию более совершенных средств спасения.
- Теперь, после трагедии с "Курском", можно надеяться, что государство обратит внимание также на Амурский судостроительный завод?
- Наш завод всегда был базой военного кораблестроения для Тихоокеанского флота и, думаю, останется. Не использовать такой огромный потенциал - безрассудно.
- Насколько я знаю, ни одна из десятков АПЛ, выпущенных заводом, не затонула по техническим причинам.
- Да наши лодки вообще никогда не тонули. Но это, конечно, не значит, что мы их делаем более надежными, чем наши коллеги в Северодвинске. Я очень хорошо знаю "Севмаш". Там замечательные специалисты, рабочие, у них есть чему научиться. Поэтому даже теоретически не могу предположить, что они что-то не так сделали на "Курске". И шесть лет успешной эксплуатации подлодки это показали. Лодка ходила в дальние походы, не имея отказов техники, экипаж отрабатывал на "отлично". Как еще судить об уровне надежности?


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.