04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

В ПУТЬ ЗА ПОДЛОДКОЙ

Качаева Иоланта
Опубликовано 01:01 25 Августа 2001г.
На северодвинском "Севмашпредприятии" спустят на воду первый из двух понтонов. Это произойдет сегодня. Второй понтон сойдет со стапелей 28 августа. С помощью этих сооружений в плавучий док судоремонтного завода N 82 в мурманском поселке Росляково в сентябре должны отвести покоящийся на дне Баренцева моря атомоход "Курск".

Заказ голландской фирмы "Маммут" корабелы выполнили раньше оговоренного срока на 12 дней. Глава компании Ян ван Сеймерен был восхищен тем, как быстро и с высоким качеством построены понтоны. Работами на "Севмаше" интересовался президент России Владимир Путин во время своего недавнего визита в Архангельскую область. Глава администрации области Анатолий Ефремов рассказал, что заверил главу государства в четком выполнении ответственного задания. И северодвинцы не подвели.
В минувший четверг, как вчера сообщал "Труд", в торжественной обстановке первый понтон вывезли из цеха под холодное северное небо. Вокруг стаями кружили белые чайки. Говорят, что эти птицы - души погибших моряков... Военный оркестр играл вальсы и марши, а рабочие по традиции подкладывали под колеса платформы с выводимым понтоном монетки. А после их, уже расплющенных мощью корабля (он весит 1700 тонн), брали на память. Корреспонденту "Труда" плоскую монетку вручил электросварщик Александр Ленин.
- В мае 1995 года здесь тоже "плющили" медяки, - говорит он. - Тогда со стапелей этого же цеха N 55 "Севмаша" сходил "Курск". Когда мы работали над понтоном, то, конечно, вспоминали, как строили эту подлодку. Атомоходом мы гордились. Да и сложный заказ выполнять намного интереснее. Теперь оборонных заказов почти нет. Понтоны же в каком-то смысле для нас - простая работа. Вся сложность была в коротких сроках.
Мастер проверочных работ Дмитрий Мурин отвечал за качество исполнения понтона от носа до середины.
- Неужели ничего не пришлось исправлять? - спрашиваю у Дмитрия.
- Все выполнено на "отлично", - улыбается мастер. - Единственное, что поменяли, так это название понтонов...
Дело в том, что оба они названы именами жен руководителей "Маммута", родных братьев ван Сеймеренов. Супруга главы фирмы - Мари Жозе подарила одному из новых кораблей свое уменьшительное имя "Мар", а жена вице-президента - Гони предоставила также ласкательную форму своего имени: "Гон". Когда же северодвинцы начертали белой краской имена на серых боках понтонов, выяснилось, что первым на воду спустят "Гон". Мари Жозе эта перспектива, видимо, пришлась не по душе. Рабочие "восстановили справедливость". Первым по праву стал "Мар".
- Мы хотим оказать помощь атомоходу "Курск", чтобы его смогли поднять со дна моря, - сказал корреспонденту "Труда" генеральный директор Давид Пашаев. Он особо подчеркнул, что оборонная верфь в Северодвинске - единственный в мире завод, который смог уложиться в короткое время выполнения заказа, продиктованное сроками операции по подъему затонувшей субмарины. Для завода постройка понтонов - выгодный проект. Правда, руководитель "Севмаша" и глава "Маммута" наотрез отказались называть сумму контракта, сославшись на коммерческую тайну. Однако признались в том, что она колеблется от 2 до 10 миллионов долларов. Первый аванс - 300 тысяч долларов "Севмаш" затратил на закупку материалов и выплаты долгов энергетикам. Благодаря этому во время изготовления понтонов удалось избежать отключения электричества, которым так стращали корабелов.
По словам Давида Пашаева, "Маммут" расплатился с северодвинцами пока на 60 процентов. Остальные деньги завод получит после того, как два "севмашских" морских буксира "Евгений Егоров" и "Иван Плюснин" отведут готовые понтоны в Росляково. Кстати, за время выполнения заказа у корабелов прибавилось работы: голландцы предложили смонтировать на понтонах дополнительное оборудование общим весом 18 тонн. Трубопроводы, дизель-генераторы и насосы "Маммут" планировал установить в другом месте. Но, увидев, как работают северодвинцы, голландцы и эти работы доверили "Севмашу". И остались довольны.
Представители Военно-страховой компании сообщили, что все возможные риски, связанные с повреждением или даже гибелью "Мар" и "Гон" во время их транспортировки, застрахованы на 5,7 миллиона долларов. Что же будет с понтонами после того, как операция по подъему "Курска" завершится? Ян ван Сеймерен пока не определился с выбором, но одним из вариантов назвал строительство из понтонов платформы для работы на нефтегазовых месторождениях. Причем глава "Маммута", возможно, предоставит работы по модернизации "Мар" и "Гон" опять же северодвинцам. Для этого будет подписан новый контракт. Рабочим завода это на руку. Долги государства "Севмашу" за оборонный заказ - строительство субмарин и ремонт крейсеров - исчисляются миллиардами рублей. Средняя зарплата на "Севмаше" порядка трех тысяч рублей.
...Мари Жозе ван Сеймерен, присутствовавшая на "Севмаше" вместе со своим мужем, призналась мне, что понтон "Мар" - первое судно с ее именем. Хрупкая голландка разбила о борт одноименного понтона бутылку шампанского. Белоснежная пена скатилась по покатому боку. Однако на этом пожелания понтону "семь футов под килем" не закончились. Священник Спасо-Никольского храма отец Владимир освятил понтон, и с Божьей помощью судно отправилось на ответственное задание.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников