05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СТАНОВИТСЯ МОСТОМ...

Мещеряков Борис
Опубликовано 01:01 25 Августа 2001г.
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД), отметившая в 1997 году свое столетие, является замыкающим звеном Транссибирской магистрали. В настоящее время эксплуатационная длина ДВЖД составляет более 6000 километров. Именно с Транссибом связаны грандиозные планы и замыслы МПС и всего государства. Об этом мы беседуем с начальником ДВЖД Александром Стрельником.

- Александр Андреевич, какой вам видится перспектива Дальневосточной железной дороги?
- Хорошая перспектива. Я так уверенно говорю об этом, потому что Россия - не США, а Дальний Восток - не штат Техас. И поэтому основной поток грузов будем перевозить мы, а не автомобильный транспорт. У нас для этого есть все возможности. ДВЖД - это уникальная дорога, она - естественный мост между бурно развивающимся Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой.
По оценкам экспертов, около половины всего объема экспортно-импортных перевозок России приходится на Дальневосточный регион, и мы - главная транспортная магистраль, осуществляющая эти перевозки. Мы видим будущее Дальневосточной магистрали как качественного и конкурентоспособного сегмента в единых Трансконтинентальных железных дорогах, которые соединят Европу и Азию.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе выпускается на экспорт продукция, для перевозки которой требуется до трех миллионов 20- и 40-футовых контейнеров в год. Преимущества российских железных дорог на этом рынке перевозок очевидны.
Морским транспортом грузы из Азии в Европу доставляются за 30 и более дней, а через Транссиб - за 10-12 суток. К концу этого года нас ожидают еще несколько приятных событий. Будет сдан в эксплуатацию 80-километровый электрифицированный участок от станции Губерово до Сибирцев на Транссибе, отмечающем в нынешнем году свое 100-летие. По электрификации железнодорожного транспорта Россия лидирует в мире. В этом же году МПС закончит строительство собственной телекоммуникационной сети железных дорог. Общая протяженность волоконно-оптических линий связи превысит 36 тысяч километров.
Для ведомственных интересов МПС достаточно 20-25 процентов мощности магистральной сети. Оставшаяся пропускная способность будет использована для создания единой информационной сети всей транспортной системы России, а не только железных дорог. Для ДВЖД это очень важно, потому что мы работаем в тесной связке с дальневосточными морскими портами.
Японцы проявляют большой интерес и к российскому газоконденсату. Этот проект оценивается в 40 миллионов долларов. Первый этап - прокладка сухопутного железнодорожного пути на остров Сахалин. Пока не решено, будет это тоннель или мостовой переход. Сначала предпочтение отдавалось тоннелю, он проще в эксплуатации. Опять же у нас есть опыт эксплуатации подобного сооружения, в Хабаровске он даже больше по длине. Потом стали обсуждать возможность мостового перехода. Что это будет в конечном итоге, мы узнаем через два месяца. Предполагается, что уже в октябре будет начато строительство перехода с материка через Татарский пролив на Сахалин. Это заметно увеличит грузопоток по Транссибу, по которому уже сейчас перевозится 80 процентов всех грузов России.
- У этого проекта много противников. Губернатор Хабаровского края Ишаев, например...
- Если посмотреть на дело с точки зрения главы администрации, обеспокоенного развитием собственного региона, конечно, позиции Ванинского порта ослабнут. Но, на мой взгляд, надо связывать Сахалин с материком. Всякое соединение - это толчок для экономического развития. Возможно Ванинский порт на каком-то отрезке времени потеряет свое значение (грузы и пассажиропоток пойдут через переход, что значительно дешевле) - такова, значит, его судьба.
- Зависимость от привозного угля настоятельно подвигает к необходимости осваивать богатейшие ресурсы зоны БАМа. Железная дорога как-то участвует в подобных проектах?
-Сейчас ведется дорога к Чинейскому месторождению. Сто из трехсот километров будущей дороги уже отсыпаны на север от БАМа к Эльгинскому месторождению углей с разведанными запасами в 2,8 млрд. тонн. По прогнозам, всего же запасов здесь - 24 млрд. тонн. Через несколько лет оттуда ежегодно будет вывозиться по 20-30 млн. тонн, они будут по БАМу идти в порты, груз мог бы получать и Ванинский порт. На месте Чинийского месторождения может быть создан крупный комбинат. Кстати, Индия уже заинтересовалась нашими рудами.
Район перспективный, а потому мост очень нужен. Это моя точка зрения. Пройдут годы, и потомки дадут оценку, кто по-государственному оказался прав. Более того, со временем возможно соединение железнодорожным мостом Сахалина и японского острова Хоккайдо. Технически это возможно. И тогда, очевидно, состоится отправление первого трансконтинентального экспресса Токио-Южно-Сахалинск-Тында - Москва - Лондон.
Готовятся железнодорожники и к строительству Транскорейской магистрали Сеул - Пхеньян - Хасан - Транссиб и далее до Западной Европы. Буквально в ближайшее время будут окончательно решены проблемы, связанные с началом соединения Транссиба с корейской системой железных дорог. Подписанная недавно во время встречи президента России В. Путина и лидера КНДР Ким Чен Ира Московская декларация открывает новые реальные перспективы этого проекта. Северная Корея дала принципиальное согласие, чтобы железнодорожный путь на Транссиб прошел через ее территорию. С экономической точки зрения, этот вариант более выгоден по сравнению с вариантом выхода Республики Корея в Европу через Трансазиатскую магистраль. По предварительным подсчетам, грузооборот ДВЖД после реализации этого проекта возрастет до 12 млн. тонн в год, что принесет дополнительный доход в 40 млн. долларов.
- Судя по всему, Россия займется переработкой ядерных отходов зарубежных государств. Понятно, их предстоит возить. Есть ли у железной дороги опыт такой транспортировки, насколько может быть обеспечена безопасность подобных перевозок?
- Думаю, не стоит поднимать ажиотаж вокруг этого вопроса. Что же до опыта, то он есть, мы доставляли такое топливо. Существует специальный подвижной состав для его перевозки. Очевидно, будет установлен режим секретности и особого допуска. Мы его исполним с достаточной степенью профессионализма.
Словом, бояться нечего, наоборот - впереди, на мой взгляд, замечательные перспективы развития железных дорог России. Возможности для этого есть, поддержка и понимание на государственном уровне - тоже. Вполне вероятно, что уже через десяток лет помчатся поезда от Токио до Лондона. Не правда ли, заманчиво?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников