Федеральная целевая программа "Восстановление социальной сферы Чеченской республики на 2002-й и последующие годы" предусматривает комплекс мероприятий по созданию нормальной инфраструктуры региона, способной стать основой для дальнейшего развития республики. Одна из важных частей программы - восстановление телефонной и почтовой связи, создание условий для развития мобильной связи.
Работы в этом направлении ведутся с 2001 года, и сегодня они начали приносить ощутимые результаты. Даже скептики отмечают, что связь - одна из самых жизнеспособных отраслей восстанавливаемой экономики.
За три последних года буквально с нуля в Чечне построена пусть и не идеальная, но обладающая большим потенциалом коммуникационная база. Проложены сотни километров современных волоконно-оптических линий, возведены десятки радиорелейных мачт, введено в эксплуатацию 39 отделений почтовой связи, выделено более 3,5 тысячи городских телефонных номеров, восстановлены АТС и переговорные пункты, налажена мобильная связь.
Конечно, обошлось все это довольно дорого. В период с 2001-го по 2003 год на восстановление инфраструктуры связи в Чечне потрачено 652,5 млн. рублей. Еще 212 млн. будет израсходовано до конца этого года. Игра стоит свеч - уже с 2005 года расходы начнут снижаться. Так, в бюджете следующего года предусмотрено финансирование в размере 190 млн. рублей, а темпы сохранятся.
Как говорят в Министерстве информационных технологий и связи (а именно оно выступает государственным заказчиком восстановления систем связи в ЧР), при сохранении таких темпов цель программы - 26,3 тыс. телефонных номеров и разветвленная система цифровых и радиорелейных линий связи - будет достигнута уже в ближайшие годы.
- Восстановление инфраструктуры фиксированной и почтовой связи - не единственная задача, которая стоит перед нами, - отметил заместитель министра информационных технологий и связи РФ Дмитрий Милованцев. - В последнее время территория покрытия сети мобильной связью уже составляет 40 процентов от общей площади Чечни, а это значит, что потенциально мобильным телефоном могут воспользоваться до 85 процентов жителей республики.