06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧТО ДУМАЮТ ПРОФЕССИОНАЛЫ?

Ахромова Мария
Опубликовано 01:01 25 Августа 2006г.
За ответами на вопросы, которые витают в воздухе, "Труд" обратился к авиационным специалистам.

ЗАПРАВИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ТОПЛИВО?
Все пилоты, которых мы опросили, отвечали так: "Самоубийц среди нас нет, поэтому никто не полетит на некачественном топливе. Конечно, проводить химический анализ в каждом аэропорту экипаж просто не в состоянии. Тем не менее есть вполне реальные способы распознать "бодягу". Когда ТЗ (топливозаправочная машина) подходит к борту, механик первым делом изучает документацию, в том числе и сертификат качества керосина. Обязательно сливается отстой с ТЗ и самолета, часть его - в стеклянную банку, и если в топливе присутствует вода или какие-либо механические примеси, то это сразу становится видно. В таких случаях экипаж обязательно потребует предоставить ему другого топливозаправщика".
ЛЕТЧИКИ ЭКОНОМИЛИ НА КЕРОСИНЕ?
Сразу в нескольких российских и зарубежных авиакомпаниях нам категорично ответили: "Никто не допустит, чтобы экипажи экономили керосин в ущерб безопасности полетов. Техника дорогая, а жизнь людей вообще цены не имеет - вовек не расплатишься". Кроме того, в административном диспетчерском пункте не дадут разрешение на вылет, если окажется, что топлива не хватает для полета с учетом непредвиденных ситуаций. "Экономить можно, грамотно используя технические возможности самолета. Например, есть режим максимальной дальности полета, режим максимальной продолжительности пребывания в воздухе, наивыгоднейший режим набора высоты и т.п. Есть возможность по согласованию с авиадиспетчером спрямить маршрут полета или зайти на посадку не по схеме, а визуально", - рассказал штурман самолетов Ту-134, Як-42 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" Александр Трифонов.
СБИЛА МОЛНИЯ ИЛИ ПОДВЕЛА ТЕХНИКА?
"За тридцать лет непрерывных полетов я ни разу не слышал, чтобы молния сбила самолет, - заявил нам командир экипажа "Боинг-757" иностранной авиакомпании Александр (свою фамилию и работодателя назвать не пожелал). - Я долго летал в Африке, где грозы куда сильнее, чем у нас - там несколько раз молния попадала в нос нашего самолета, где расположен бортовой локатор. Это не смертельно. Судя по тому, как падал Ту-154, произошла потеря скорости, думаю, подвела техника: не вытянула. Но вряд ли борт был перегружен: сейчас лето, пассажиры легко одеты, багаж у курортников тоже не из тяжелых. Скорее всего, все соответствовало установленным нормам. Проблема в том, что эти нормы рассчитаны для техники с определенным ресурсом, а не с продленным "до плюс бесконечность" сроком эксплуатации, как это сейчас практикуется".
АВИАЛАЙНЕРОМ УПРАВЛЯЛИ "ЛЮБИТЕЛИ"?
Такая версия возмутила заслуженного летчика-испытателя, Героя России Сергея Мельника: "Любой комментарий сегодня основывается только на показаниях сельских жителей, которые впервые видели, как падает самолет. Удивлен, что, полагаясь на такие данные, многие мои коллеги сочли себя вправе делать некие выводы. Особенно в отношении погибших пилотов Ту-154, которых уже назвали "линейщиками", "любителями" и т.д. По-моему, это свинство.
Если лайнер попал в режим сваливания, а потом в штопор, то шансов не было. По разбросу обломков очень похоже, что машина штопорила. Но почему это произошло? Пытались ли они "перепрыгнуть" грозовой фронт, который хоть редко, но встречается на таких высотах? Сработала ли звуковая система оповещения САУ? Почему с ходу отмели версию теракта? Ведь если пилотов вывели из строя, произойти могло все, что угодно... Ответы на эти вопросы можно дать только после проведения полноценного расследования".
ТУ-154 БЫЛ НЕИСПРАВЕН?
Трагедия рейса 612 Анапа - Санкт-Петербург потрясла коллектив самарского авиационного завода "Авиакор". К понятной каждому горечи от гибели пассажиров и экипажа добавляется особое чувство ответственности за судьбу борта РА 85 185. Ведь разбившийся Ту-154 "поставили на крыло" именно на этом заводе.
Самарским авиационным заводом с декабря 1968 года выпущено около тысячи "тушек". Двадцать пять из них потерпели катастрофу. Но ни одна не была вызвана конструктивными упущениями или техническими неполадками воздушного судна.
- Я хорошо помню тот самолет, своими руками проверял работу всех узлов и систем,- говорит электромонтажник Вячеслав Макарычев. - Не было даже мельчайших неполадок...
"Борт РА 85 185" побывал в цехе трижды. Собранный в феврале 1992 года, первоначально он был в Китае. Затем его приобрели "Пулковские авиалинии". Тогда этой "тушке" на самарском заводе установили систему опознавания "свой - чужой" и вообще адаптировали к российским условиям. Затем был очередной ремонт уже по заказу "Пулковских авиалиний".
Каждое воздушное судно проходит многоэтапный заводской контроль. Затем его проверяют специальные государственные службы, эксперты военного ведомства, хоть самолет и является сугубо гражданским, представители самого заказчика. Потом проводятся летные испытания на заводском аэродроме. В общем, "халтура не проскочит", как выразился один из участников разговора.
КАК СООБЩАЮТ О ТРАГЕДИИ?
Выяснилось, что некоторые российские авиаперевозчики пока над этим не задумывались. Как ни странно сегодня звучит, они ссылаются на "отсутствие аварийной практики".
А вот в "Трансаэро" заявляют, что в случае чего быстро организуют "горячую линию" с психологической поддержкой и направят звонящих туда. Диспетчеры информслужбы "Аэрофлота" обещают следовать рекомендациям специалистов Центра управления кризисными ситуациями, постоянно действующего при компании. Печальным опытом пообещали поделиться в "Сибири", недавно потерявшей пассажиров А-310, и... перестали брать телефонную трубку. В аэропортах "Домодедово" и "Внуково" заверили, что используют схему, на днях апробированную в "Пулково": никаких траурных объявлений по всему зданию, сбор встречающих в одном помещении и индивидуальная работа с каждым.
Четкие инструкции по поводу таких нюансов ЧП существуют у западных авиакомпаний. К примеру, в "British Airways" не считают возможным держать звонящих в безвестности и "отфутболивать" на другие телефоны. По регламенту "Действия при внештатных ситуациях" оператор обязан сразу сообщить о трагедии. Правда, фразу ему придется выстраивать самостоятельно. "Тут рекомендация одна: отнестись к людям с исключительным пониманием и добротой",- полагают в "ВА".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников