11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

А ЧТО ДУМАЕТ "ЭКИПАЖ"...

Воробьев Леонид
Статья «А ЧТО ДУМАЕТ "ЭКИПАЖ"...»
из номера 155 за 25 Августа 2006г.
Опубликовано 01:01 25 Августа 2006г.
Почти тридцать лет назад по экранам страны прогремел "Экипаж". Героическая сага о советских летчиках, с невероятным трудом посадивших разваливающийся на части самолет и спасших пассажиров, собрала в прокате около 90 миллионов зрителей и была продана в 92 страны мира. Мы попросили двух создателей культового фильма прокомментировать не киношные, а реальные катастрофы.

Анатолий ВАСИЛЬЕВ, заслуженный артист России:
- Буквально вчера я прилетел с киносъемок в Прибалтике. И когда старенький, потрепанный Ту-134-А приземлился в аэропорту, я перекрестился и подумал: на этот раз пронесло. А могло и не пронести, потому что машина лет 20, как отслужила свой срок. Ведь не случайно в чистом небе самолет кидало в разные стороны. А уж, поверьте, я в этом кое-что понимаю.
Когда мы снимали фильм "Экипаж", выпускники Ульяновского летного училища консультировали нас, так сказать, "натаскивали", чтобы все выглядело по правде. Но 27 лет назад сюжет фильма с произошедшей катастрофой был нетипичен для авиации той поры. Самолеты находились в отличном состоянии и такое ЧП возможно было только в кино. Теперь же все поменялось: авиакатастрофы стали в порядке вещей, поэтому каждый раз, садясь в самолет, уповаешь на Бога и летную команду, которая выжимает из отслуживших машин все что можно. После каждого падения авиалайнера в стране объявляется день траура, родственникам погибших выплачивают жалкую денежную компенсацию, но ведь это ничего не меняет.
Конечно, я буду и впредь летать на съемки и спектакли, но каждый раз мне будет казаться, что я беру билет на тот свет.
Александр МИТТА, кинорежиссер, народный артист России:
- Конечно, когда мы снимали картину, то совсем не думали, что самолеты когда-нибудь будут падать так часто, и наш фильм со временем обретет черты некоего горького пророчества. Ту-154, Ил-62 - это, по сути, военные самолеты с большим запасом прочности, которые были приспособлены под нужды гражданской авиации. Ресурс самолетов был рассчитан на 20 лет, после чего они безжалостно списывались на кладбище самолетов.
А что сейчас? Мы все чаще летаем на западных авиасуднах и выдаем это за улучшение сервиса. Увы, они почти сплошь подержанные, изношенные, по сути, списанные.
Как-то так у нас все время получается: мы изначально проектируем дороги, чтобы на них были пробки. Мы проектируем аэропорты, чтобы у нас были проблемы в воздухе. Садясь в самолет, мы не знаем, какой экипаж его поведет, есть ли у него необходимые навыки работы именно на этом типе судна, насколько изношен ресурс машины. Скажу больше: ложась в больницу, не знаем, есть ли там необходимое оборудование, встанем ли из-под ножа неквалифицированного хирурга. Садясь в машину, не знаем, не врежется ли тебе в бок автомобиль с неумелым водителем, купившим права.
Словом, надо менять не только самолеты, а общий стиль нашей жизни. Что значительно труднее.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников