04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КЛУБ МИФОПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

Павлова Мария
Опубликовано 01:01 25 Августа 2006г.
Вернувшись из отпуска, сотрудница рекламного агентства Ирина просто ошеломила коллег. Те, в лучшем случае, отдыхали на египетско-турецких побережьях или прозябали в пансионатах русского юга, а девушка похвасталась, что две недели отплясывала самбу не где-нибудь - в Бразилии! В подтверждение, Ира демонстрировала собственные фото из страны диких обезьян и сувениры солнечного Рио. А начальнику персонально вручила пакетик настоящего бразильского кофе.

Никто и подумать не мог, что все две недели отпуска Ира провела на подмосковной даче. Что бразильские фото смонтированы на обычном компьютере, сувениры куплены в московских лавках, а знаменитый кофе приобретен в соседнем продовольственном магазине. "Фирменная" же упаковка к нему сделана умельцами из одного столичного турагентства. Весь ассортимент на самом деле является новой услугой в сфере туризма - фальш-тур, в котором и побывала Ирина.
- Допустим, вы приходите работать в крупную компанию и вам необходимо повысить свой статус среди новых коллег, - рассказывает менеджер проекта Дмитрий Попов. - Другие сотрудники отдыхают за границей, и вам тоже нужно держать марку. Но денег на дорогие разъезды нет. Тогда с нашей помощью вы будто бы едете на отдых в одну из экзотических стран. К примеру, в ЮАР, Китай или Аргентину.
Реальная поездка в любую из этих точек на карте обойдется минимум в 3000 долларов. Стоимость же поддельного тура - всего 500 "зеленых". За эти деньги предоставят полный пакет доказательств вашего пребывания в стране - 12 фотографий, в том числе на фоне местных достопримечательностей, набор типичных сувениров, а также подробное описание поездки. Сценарий отдыха составляется достоверный и убедительный. А дальше все зависит от собственного умения красочно живописать "приключения". Впрочем, если история подкреплена фотографиями и сувенирами, то поверит в нее практически любой.
Кстати, с сувенирами у бюро фальш-туров поначалу возникали трудности. Но за год работы выяснилось, что в Москве можно найти атрибутику почти любой страны - от эскимосских унтов до африканских тотемов. И даже настоящий костюм космонавта для самого невероятного фальш-тура - на Луну.
- С космическим заказом клиент специально приехал к нам из Сибири, - рассказывает Дмитрий. - Мы купили ему билеты на Байконур, составили детальное описание подготовки к полету, "засняли" его с известными космонавтами Крикалевым и Гречко. Впрочем, последние о таком "напарнике" пока не знают. В довершение купили термокостюм.
Лжеполет на Луну стал самым дорогим туром: он обошелся клиенту в 2000 долларов.
Часто лжетуристами становятся не ради хвастовства перед коллегами-простаками. Фальш-тур бывает и прикрытием для адюльтера.
Ложь для супруга или сказка для доверчивых коллег, в любом варианте такие фальш-туры остаются натуральным обманом. Однако на него существует хороший спрос. Ежемесячно в лжепоездки отправляются по 10 - 15 человек, убежденных, что цель оправдывает средства.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии:
- Люди могут тратить деньги, как им вздумается: одни коллекционируют что-нибудь экзотическое, другие ездят в фальш-туры. На самом деле эти услуги ничего не значат на рынке туризма - это просто "понты".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников