ЛИЗЫ РОДИЛИСЬ В РУБАШКАХ

Лизу Ковалевскую из Мариуполя подвели любопытство и любовь к музыке. Стоило папе на пять минут отлучиться из комнаты налить дочке молока, как она взобралась на подоконник - посмотреть, кто это запел во дворе любимую песню из мультика.

Москитная сетка, натянутая на открытое окно, не выдержала натиска ребенка, и малышка полетела вниз. Отец, услышав глухой звук, подумал, что Лиза что-то уронила, и бегом вернулся в комнату, но она была пуста...
- Я сразу не сообразил, куда подевалась дочка, - заново переживает случившееся папа Лизы. - И полез искать ее под столом. Как вдруг заметил, что на окне нет сетки. На ватных ногах подошел к окну и выглянул. Дочь лежала на асфальте, изо рта лилась кровь...
Сбежав вниз, Петр Ковалевский схватил ребенка на руки и взлетел на пятый этаж хрущевки.
- У нас телефон не работает, звоните в "Скорую"! - кричал он соседям.
Когда девочку привезли в больницу, она не дышала.
- Я стоял за дверью реанимации и умолял Лизоньку выжить, - рассказывает Петр. - Вдруг зазвонил мобильный. "Как там Лиза? - спросила жена. - Все в порядке?" - "Мы в реанимации", - выдавил я. Через полчаса жена была уже рядом.
- К тому времени сердечко дочки уже запустили, - подхватывает Виктория. - И меня отправили домой. А вечером я упросила дежурную медсестру пустить меня в палату. Казалось, Лиза спала. Если б не трубка искусственного дыхания во рту и капельница в руке, ничто бы не говорило о страшной трагедии. На лице доченьки не было даже царапинки! Я присела рядом и стала осыпать ее словами любви. И вдруг малышка прошептала: "Мама, сися!" - "Зайчик мой!" - заплакала я и приложила ее к груди. Я всех дочек кормила грудью, но Лизоньку дольше всех! С этого момента дело быстро пошло на поправку.
- Все тело ребенка от сильнейшего болевого шока было в тонусе, - рассказывает заместитель главного врача по лечебной части горбольницы N 5 Наталья Мартынова. - До проведения исследований мы не могли установить точный диагноз и предполагали, что у маленькой пациентки и повреждение легкого, и травма позвоночника, и разрыв селезенки, и ушиб головного мозга, и многочисленные переломы ребер. Но через два дня мышечный спазм прошел, и оказалось, что Лиза родилась в рубашке! Упав с такой высоты, ребенок получил минимальные травмы: сотрясение мозга и перелом двух ребер.
Через две недели Лизоньку выписали. А на днях ее покрестили. Крестной мамой малышки стала та, что вернула ее к жизни из клинической смерти, - врач Юлия Шайде. Врач оценивает свои заслуги куда скромнее. Она считает выздоровление Лизоньки чудом и благодарит за это Бога.
Поразительно, но несколько дней спустя из окна высотки выпала еще одна Лиза, и тоже не пострадала. Трехлетняя киевлянка так же оперлась на москитную сетку в пластиковом окне и выпала с... 9-го этажа. К счастью, за день до этого кто-то из соседей решил вскопать заброшенную клумбу и засадил ее цветами. Туда-то и угодила девочка.
- В это время я стояла у подъезда и разговаривала с соседкой, - вспоминает мама Татьяна. - Вдруг услышала, как что-то тяжелое упало за спиной. Оглянулась - среди ромашек желтело абрикосовое платьице, которое было в тот день на Лизе! Я закричала от ужаса, а Лиза вдруг... заплакала. В это время во многих храмах началось вечернее богослужение в канун большого религиозного праздника. И я знаю твердо, что Лизу спас Бог.
Врачей, осматривавших и наблюдавших девочку, поразило, что на малышке не оказалось ни единой царапины, не считая раны на подбородке. И уже через несколько часов она скакала по палате.