05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76


ШЕЙН БЛЭК: "ОНИ ПРЕВРАТИЛИ ГЕРОЯ ГИБСОНА В КЛОУНА И ПРИДУРКА"

Галкина Галина
Статья «ШЕЙН БЛЭК: "ОНИ ПРЕВРАТИЛИ ГЕРОЯ ГИБСОНА В КЛОУНА И ПРИДУРКА"»
из номера 157 за 25 Августа 2008г.
Опубликовано 01:01 25 Августа 2008г.
Сценарист, режиссер и продюсер Шейн Блэк получил награду за свой вклад в кинематограф на фестивале коротких фильмов в Лос-Анджелесе. А накануне стало известно, что он написал сценарий пятой части "Смертельного оружия". "Труд" выпытывал у Шейна Блэка секреты его нового опуса.

- Вы написали сценарий "Смертельного оружия" за 6 недель, а ваш агент продал его в течение 3 дней за 250 тысяч долларов. Вам было 22 года. Как изменилась ваша жизнь после этого?
- Я перестал волноваться о том, что мне не хватит денег на еду.
- Образ полицейского с суицидальными наклонностями помог Мелу Гибсону стать суперзвездой. Вы сами придумали этот характер или списали с кого-то?
- Со своей матери. У нее была хроническая депрессия, поэтому у нас дома было такое правило: не говорить о плохом в ее присутствии, чтобы она не наложила на себя руки.
- Она была домохозяйкой или работала?
- Мама помогала отцу в его копировальном бизнесе. Мы все помогали - я, два моих старших брата и младшая сестра. Если вы заполняли бланки в госпитале или полиции, то, вероятнее всего, их дизайнером был мой отец. У меня было совершенно нормальное детство. Я закончил государственную школу и поступил на актерское отделение Калифорнийского университета, где математика, в отличие от других факультетов, не была профильным предметом. Я рисовал пейзажи и воображал себя героем какой-нибудь истории. Это было очень легко.
- Вы хотели стать актером?
- Да, это была детская мечта. Самое печальное, что потом я совсем перехотел этим заниматься. Мне показалось очень странным, что мужчинам нужно гримироваться не меньше, чем женщинам: "Сделайте меня покрасивее, и я поиграю бицепсами и подвигаю плечами". Мой внутренний голос подсказывал мне, что актерство - это не мужская профессия.
- И вы решили стать сценаристом.
- В университетском общежитии я делил комнату с Фредом Деккером ("Ночь кошмаров") и Эдом Соломоном ("Люди в черном"). Эд писал сценарий для телесериала "Laverne & Shirley". В то время мне казалось это потрясающим хотя бы потому, что у него была работа. Эд помог Деккеру найти агента. То, что писал Фред, было на самом деле очень интересно. Однажды я решил прочитать его сценарии для игровых фильмов. Они меня очень развлекли. Я убедился, что они не основаны на так называемой сценарной формуле. До этого я думал, что создать сценарий очень трудно, потому что все его части должны быть пропорциональными. Но это оказалось даже легче, чем написать новеллу. Мне удалось продать несколько сценариев. Однако я понял, что процесс написания очень депрессивен. Поэтому писатели очень одиноки, в большинстве случаев у них даже нет подружек. Когда они выходят на люди, то напоминают фриков, которые толком не могут выразить свои мысли. В то время я еще не понимал, что награда за писание - это не столько гонорар, сколько режиссура.
- Однако именно вы стали одним из самых высокооплачиваемых сценаристов Голливуда.
- Когда я продал сценарий "Долгий поцелуй на ночь" за 4 миллиона долларов, то окружающие страшно разозлились на меня за это. Даже мой хороший друг Питер Барт, главный редактор журнала Variety, написал целую страницу о том, какое я ничтожество и как это ужасно, что я продал этот сценарий за такие большие деньги. Но представьте, что вы написали свою идею на салфетке и кто-то сказал, что даст за нее миллион долларов. Неужели вы скажете: "Нет-нет, это не стоит таких денег - заплатите мне только 5 долларов"? Любой возьмет деньги! Я не только разозлил всех, но еще и потерял друзей.
- Известно, что "Поцелуй" провалился в прокате, а вы исчезли из поля зрения на несколько лет.
- Люди, которые пишут от отчаяния или по необходимости, очевидно, более мотивированны, чем те, у которых больше никогда не будет возможности писать. У меня были деньги, я предпочитал веселиться с друзьями. Мы думали, что очень крутые, потому что нас приглашают на классные вечеринки, но мы просто расточали свое золотое время - много говорили о кино, но никто из нас ничего не делал. Сейчас я бы все отдал, чтобы вернуть то время.
- Вы довольны режиссурой всех частей "Смертельного оружия"?
- На 75 процентов. Они читают сценарий и хотят оставить все забавное, а все серьезное выбросить. И не понимают, что фильм не получится хорошим, если оставить одно без другого. Посмотрите, что сделали с двумя последними частями "Смертельного оружия" - превратили персонаж Гибсона в клоуна и придурка. А в сценарии у Мела совсем другой характер.
- Говорят, что у вас уникальный метод работы над сценарием. Вы его использовали, когда писали пятое "Смертельное оружие"?
- Да, я себе не изменил. Когда мне приходит какая-то идея, я ее записываю, потом пишу несколько сцен с диалогами, анекдоты на эту тему и все, что меня забавляет, удивляет, ставит в тупик - в общем, привлекает. Пишу, пока пишется, а потом сваливаю все это в коробку из-под ботинок. Через полгода вываливаю все это на стол, и оказывается, что половину всего этого я уже не помню. Какую-то часть даже не могу интерпретировать, потому что в ней нет смысла, и выбрасываю ее. Затем я перечитываю главную идею и стараюсь понять, близка ли она мне до сих пор. Если да, то я пишу страниц 30, основываясь на остатке от вороха в обувной коробке, что занимает 2-3 недели. Теперь у меня есть неуклюжие 30 страниц без начала и конца. Затем я начинаю переписывать текст, ужимая до 20 страниц. В них заключается все необходимое, чтобы начать писать сценарий. Здесь и начинается моя основная работа.
- Джоэлу Силверу понравился ваш новый сценарий?
- Да, но пока еще не ясно, будем ли мы снимать этот фильм. Студия даст ответ в понедельник. Вот только в какой, пока неизвестно. (Смеется.)
ДОСЬЕ
Шейн Блэк, сценарист, продюсер, режиссер
Родился в 1961 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания. После окончания Калифорнийского университета написал сценарий фильма "Смертельное оружие" (1987 год), имевшего феноменальный успех. Впоследствии стал автором сценариев остальных трех фильмов, которые вышли в 1989, 1992 и в 1998 годах. В 2005 году дебютировал как режиссер в криминальной комедии "Поцелуй навылет". Блэк стал одним из самых высокооплачиваемых сценаристов Голливуда: в 1994 году он получил за сценарий кинокартины "Долгий поцелуй на ночь" 4,5 миллиона долларов.


Loading...








В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников