Московские центры госуслуг названы одними из лучших в мире

Среднее время ожидания в столичных центрах госуслуг составляет три минуты, Москва – лидирует в мире по этому показателю

На сегодняшний день 96% посетителей столичных центров оказания госуслуг «Мои документы» довольны их работой. Это подтверждают оценки, выставленные москвичами с помощью специальных пультов в окнах приема, которые транслируются на экран в онлайн-режиме.

По словам директора государственного бюджетного учреждения «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» (МФЦ) Елены Громовой, ежедневно в столичные центры «Мои документы» обращаются больше 70 тысяч человек, хотя всего год назад - посетителей в день было около 50 тысяч.

«Среднее время ожидания в столичных центрах госуслуг составляет три минуты, - рассказала журналистам Громова. - Москва – лидирует в мире по этому показателю. Больше 15 минут сейчас в центрах ожидает один из 150 посетителей. А в начале 2014 года - практически каждый пятый».

Наиболее востребованные услуги, например, документы Росреестра и Кадастровой палаты по регистрации прав на недвижимое имущество, справки инженерных служб районов по предоставлению информации жилищного учета, перерасчету коммунальных платежей и другие, переданы универсальным специалистам. Так что теперь посетителям не нужно бегать по кабинетам, а можно получить все необходимые справки в одном окне. Такие специалисты предоставляют 123 услуги - это 80% от общего числа.

Причем столица - единственный город в мире, где МФЦ работают ежедневно с 8.00 до 20.00. Постепенно увеличивается и число самих центров. С 26 августа их будет уже 110, они обслуживают население 113 районов.

«Ежедневно открыто около пяти тысяч окон, - заявила Елена Громова. - Более 1,5 млн человек - это ежемесячный показатель обращений населения за госуслугами».

В Новой Москве также работают мобильные офисы, которые оборудованы всем необходимым для обслуживания заявителей. Ежемесячно они совершают по 50 выездов для приема посетителей и предоставляют 35 услуг.

Кстати, в феврале 2015 г. у столичных «Моих документов» открылся учебный центр, в котором проводится обучение новичков, а уже работающие сотрудники имеют возможность повысить квалификацию. А с мая этого года в центрах появились консультанты в зале. Они помогают посетителям самостоятельно получить услуги через интернет.

Благодаря широкой сети МФЦ и качеству работу ее специалистов, столице удалось войти в лидирующую тройку мира по доступности оказания госуслуг и приблизить стандарты работы к мировому уровню.

По результатам исследования «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг», проведенного недавно международной аудиторской компанией PwC, столица стала абсолютным лидером по удобству графика работы. Исследование проводилось в 18 крупных городах мира – Москве, Баку, Лондоне, Стокгольме и других. Основными критериями оценки стали четыре показателя: доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями и обратная связь. В тройку лучших вошли МФЦ Москвы, Сан-Паулу и Баку.