03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"СУХОЙ" РАЗМОЧИЛ РЕФОРМУ

Донской Владимир
Статья «"СУХОЙ" РАЗМОЧИЛ РЕФОРМУ»
из номера 176 за 25 Сентября 2001г.
Опубликовано 01:01 25 Сентября 2001г.
Председатель правительства Михаил Касьянов одобрил проект об акционировании двух крупнейших заводов "Сухого" и реорганизации концерна, экспортный портфель заказов которого составляет сегодня около 10 миллиардов долларов. Следующим шагом в осуществлении реформы российского авиапрома станет объединение обновленного "Сухого" с производителем гражданской авиатехники компанией "Ильюшин". Ожидается, что конкурентом нового авиахолдинга станет другой мощный дуэт - МИГ - "Туполев".

Реформирование нашего авиапрома совпало с острым кризисом, который после терактов в Америке поразил мировую авиационную отрасль. Сразу после трагедии более чем на 6 миллиардов долларов упал уровень капитализации крупнейших американских авиакомпаний, снизились также котировки аэрокосмических корпораций. За океаном авиаперевозчики объявили об увольнении десятков тысяч работников и сокращении количества рейсов. Иная ситуация сложилась в секторе американского авиапрома, занятого производством военной техники. Акции корпорации Lockheed Martin, например, выросли сразу почти на 15 процентов. Эксперты объясняют этот факт тем, что спрос на боевые самолеты остается достаточно высоким.
В этой связи стремление правительства РФ объединить в холдингах военное и гражданское авиастроение кажется весьма актуальным и логичным. Во всяком случае спрос на боевые машины на мировом рынке растет, что может служить источником инвестиций для создания гражданских лайнеров нового поколения. При этом в России не собираются допускать в оборонку частный бизнес. Во всяком случае вице-премьер Илья Клебанов заявил, что компания "Сухой" на все 100 процентов будет государственной, а холдинг создается на базе АВПК и ОКПБ "Сухой". Предполагается, что в него войдут Комсомольское-на-Амуре, Новосибирское и Иркутское авиационно-производственные объединения и таганрогский АНТК им. Бериева.
Вся реформа авиапрома должна завершиться за три года. На первом, уже начатом этапе произойдет образование системообразующего ядра авиастроения. На втором, рассчитанном до 2004 года, созданные структуры должны образовать многопрофильные холдинги, которые займутся выпуском всей гаммы летающих аппаратов - от вертолетов до гражданских лайнеров и боевых машин нового поколения. Если планы правительства будут реализованы, то на российском рынке останутся две пары конкурентов - "Сухой" - "Ильюшин" и МИГ - "Туполев".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников