"ЗВЕЗДА", ДА НЕ НАША

Большой театр в 1986 году не принял в труппу 18-летнего Володю Малахова, выпускника Московского

Большой театр в 1986 году не принял в труппу 18-летнего Володю Малахова, выпускника Московского хореографического училища с уникальными данными, получившего Гран-при конкурса в Варне. Хотя единственным недостатком юноши было... отсутствие московской прописки. Зато нынче, дабы залучить к себе "танцовщика века", "наследника славы Нуреева и Барышникова", главный театр стоит в очереди. Причем в самом ее хвосте, если учесть, что Малахов, востребованный на всех ведущих сценах мира, в России не танцевал десять лет, а приехав прошлой зимой, выступил лишь в Мариинке.
Проработав пять сезонов после училища в "Московском классическом балете" Наталии Касаткиной и Владимира Василева, в начале девяностых молодой талант подался на Запад и очень быстро завоевал весь мир. Ныне Малахов - ведущий танцовщик сразу трех театров: American Ballet Theatre, Венской оперы и Штутгартского балета. Ставить специально для него считают за честь такие столпы мировой хореографии, как Начо Дуато, Туайла Тарп, Марк Моррис, Ренато Занелла. А в 1999-м он и сам выступил в качестве хореографа, поставив в Венской Опере свою версию "Баядерки" и оригинальный балет "Бал-маскарад" на музыку Верди. И вот наконец "звезда среди звезд" - в Москве. Его дебютным спектаклем на сцене Большого театра стала "Жизель" в редакции Владимира Васильева.
От такого танца мы давным-давно отвыкли. Малахов не только потрясающий "техник", но и лирик. Продуманно выстроив образ, он ни на мгновение не выходит из него. Его Альберт - настоящий балетный граф, с безупречной манерой и редкими сегодня благородством жеста и утонченностью линий. Не жесток, нет - попросту не задумывается о том, что лишает понравившуюся ему деревенскую девушку будущего. И когда та, обманутая им, гибнет, искренне страдает, исступленно жалея и ее, и себя, вынужденного отныне всю жизнь мучиться угрызениями совести.
Невзирая на то, что на роль Жизели прославленному гастролеру упорно предлагали Анастасию Волочкову, в партнерши себе Малахов выбрал Светлану Лунькину. Рядом с мировой знаменитостью Лунькина, точно троечник, которого посадили за одну парту с отличником, как-то собралась, подтянулась и впечатления не нарушила. Впрочем, ей немало поспособствовал партнер. У Малахова удивительные поддержки. Никаких видимых усилий. Его словно бы и нет вовсе, а балерина, презрев все законы земного тяготения, парит в воздухе с легкостью как будто и впрямь бестелесной - точно во сне...
Два гастрольных вечера, когда сердца балетоманов трепетали, а сцена утопала в цветах, тоже пролетели как сон. Скоро ли суждено ему повториться?