РИМЛЯНЕ В КРЕМЛЕ

Гастроли Римской оперы в Кремле отрадны и сами по себе и как свидетельство того, что к нам

Гастроли Римской оперы в Кремле отрадны и сами по себе и как свидетельство того, что к нам вновь, после более чем 10-летнего перерыва, стали приезжать оперные театры мирового уровня. А театр этот, конечно же, именно такого класса. Даже без легендарного бас-баритона Руджеро Раймонди, который, будучи заявленным, не смог приехать из-за болезни...
Начать с режиссуры "Тоски" Пуччини: она принадлежит самому Франко Дзеффирелли. Огромная кремлевская сцена отлично подошла к замыслу постановщика, предоставив достаточно места и для подиума, где играют актеры, и для оркестра, расположившегося широкой дугой прямо на подмостках как своеобразный визуальный фундамент всей пространственной конструкции. Надо сказать, что этому пространственному "сплочению" исполнителей вполне соответствовало изумительное музыкальное качество ансамбля, в чем нельзя не увидеть особой заслуги дирижера Пьера Джорджо Моранди. Незабываемое впечатление оставило не только пение, но и актерская игра Даниэллы Десси (Тоска) и Альберто Мастромарино (барон Скарпья). Менее выразительным предстало на этом фоне выступление Фабио Армильято в роли Каварадосси.
При довольно дорогих билетах (до трех тысяч) престижные ряды оказались наполовину пусты, и все желающие могли рассесться в них с комфортом... Оправдали ли при этом свои затраты устроители - трудно сказать, но артисты, думаю, остались довольны приемом, ибо и той публики, что пришла, ее энтузиазма вполне хватило на создание атмосферы праздника на всех четырех представлениях гастролей.