БРАСЛЕТЫ ПРОТИВ ЛИХАЧЕЙ

На российских дорогах гибнет все больше детей. За 8 месяцев с начала года Россия потеряла 788 юных граждан, 16 852 ребенка стали инвалидами. Большинство юных россиян стали жертвами дорожно-транспортных происшествий по вине взрослых.

Вчера в 28 субъектах Российской Федерации началась акция по раздаче школьникам светоотражающих браслетов-фликеров. Сотрудники Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) вручают их бесплатно. Фликеры помогают в темное время суток заметить пешехода за 200 - 400 метров. Акция называется "Мы спасем тебя, малыш!"
Остается надеяться, что и российские водители проникнутся этим простым и понятным призывом. Пока же статистика говорит об обратном.
Последняя трагедия произошла в Красноярском крае. Автобус ПАЗ-3205, в котором ехали 10-16-летние ребята из детского дома, столкнулся с "Маздой" на перекрестке и перевернулся. Мальчик погиб, девочка до сих пор находится в реанимации, 10 ребят получили тяжелые травмы, всего пострадало 26 детей. Объяснить произошедшее роковой случайностью никак нельзя. В сентябре в том же Красноярском крае погибли 9 несовершеннолетних.
Водители привыкли считать, что в основном в трагедиях виноваты сами дети, это они выскакивают на дорогу, переходят улицы в неположенных местах и так далее. Однако начальник Департамента организации безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов называет главными виновниками несчастий водителей. Красноярский случай - яркое тому подтверждение.
Что там случилось? Водитель автобуса нарушил не только правила дорожного движения (не уступил дорогу), но и элементарный порядок перевозки пассажиров. В салон, рассчитанный на 25 человек, он умудрился усадить 53 ребенка и семерых взрослых. В Свердловской области с начала года погибли 23 ребенка, за тот же период прошлого года - 21. С первого сентября инспектора отметили скачок детского травматизма: мамы с минимальным водительским стажем повезли своих детей в школы и детсады.
- Одна мама въехала в дерево, а ее малыш на заднем сиденье даже не был пристегнут ремнем, - возмущается старший инспектор ГИБДД области Татьяна Игнатова.
Двое детей погибли при авариях с участием мотоциклов; одного ребенка пьяные родители везли на незарегистрированном мотоцикле, без шлема. Еще двое погибших - велосипедисты. Другие девять погибших - пешеходы. Причем четверо из них сами нарушили правила дорожного движения.
- Остальные дети также пострадали по вине взрослых! - подытоживает Татьяна Игнатова. - В 70 процентах случаев - откровенная вина родителей, родственников.
По данным петербургской автоинспекции, за прошедшие 8 месяцев 2007 года на дорогах города и области погибли 11 детей, год назад - 9. Травмы различной степени тяжести получили 509 детей, год назад - 479. И здесь основная причина ДТП - нарушение правил водителями.
Наконец, в Москве за 8 месяцев погибли 17 детей против 10 за тот же период прошлого года.
Лишь статистика по Самарской области выглядит несколько менее трагично. Здесь погибли 13 детей, а за 8 месяцев прошлого года - 18. Возможно, это - результат определенной работы, которая проводится инспекторами ГИБДД.
Самый опасный по статистике аварий с участием детей возраст - от 11 до 13 лет. Чаще всего трагедии с детьми на дороге происходят в пятницу или в выходные дни.