Новости
Главная Советы Советы юристов 01:01 25 Сентября 2008 2626
Часы пик для новичка

В ГИБДД вспомнили старую, еще советскую идею: наклеивать на автомобили водителей, которые за рулем меньше трех лет, специальный знак ограничения скорости - 70 км/ч

Хлыстун Виктор

Тихо едешь — помешаешь

Эх, Соня, как же тебя угораздило?! Попасть в такую аварию на третьем месяце вождения автомобиля надо умудриться. Печально, однако, что вины своей красавица не понимает.

— Ехала по МКАД в левом ряду с разрешенной скоростью 100 км/ч, — объясняет девушка, — вдруг поливальная машина сворачивает на мою сторону. Зачем? Вправо уходить нельзя — ряд занят. Жму на тормоз, меня бросает на разделительную стенку. Дальше ничего не помню. Из салона еле вылезла — автомобиль сильно помялся. А поливалка уехала, как будто ничего не было. А ведь она меня подставила.

Да не поливалка виновата, Соня, а ты. Неужели тебе не сказали еще в автошколе, что с трехмесячным водительским стажем ездить на такой скорости просто нельзя, а лезть в левый скоростной ряд — почти преступление. Если бы действовало ограничение скорости до 70 км/ч для новичков за рулем, то, наверное, Соня в аварию не попала бы. Но это только на первый взгляд. Ввести такое правило невозможно хотя бы потому, что соблюдать его никто не будет. А если и будет, то ездить такому водителю одна мука.

Представьте: плетется машина на малой скорости, хотя разрешено 90 или 100. Да ее водителя на наших узких дорогах, а их много по России, замучают другие автомобилисты световыми сигналами, бибиканьем, чтобы уступил место для обгона. Это когда машин на трассах было мало, можно было заставить начинающих водителей ездить не быстрее 70 км/ч, а сегодня — нереально. Поэтому новичкам нужно самим осваивать правила поведения на дорогах в современных условиях. Ведь в автошколах, к сожалению, этому не учат. А надо бы.

Чем еще опасен левый ряд

То, что в левом ряду нельзя ехать медленно, понятно: вы создаете большие неудобства для других водителей. Прибавить же скорость, если вы чувствуете себя неуверенно, опасно.

Есть еще две опасности, подстерегающие неопытных водителей именно в левом ряду, о которых многие забывают. Первая. Слева от вас часто будут мчаться спецмашины — «скорые», пожарные, милицейские и чиновничьи с мигалками на крыше. И им надо уступать дорогу. Значит, быстро прижиматься к автомобилям в правом ряду. А это часто не могут сделать даже опытные водители. Вторая. Левый ряд — излюбленное место так называемых подставлял. Схемы примитивны, но действуют безотказно. Сзади вам сигналят светом и звуком, нервируют, вы пытаетесь уйти вправо, а там, в «мертвой зоне» (в зеркало не видно), уже ждет старенький «Мерседес», чтобы подставить вам дверцу или переднее крыло, за ремонт которого вам придется платить — он же был помехой справа. Другой прием. Те же сигналы сзади, а когда вы обернетесь, машина спереди, и опять старая, но недешевая, резко тормозит. Удар в багажник — это сто процентов вашей вины.

Новичкам лучше ездить во втором или третьем ряду слева при многорядном движении. Второй и первый справа — для грузовиков. Занимать их не следует. Из-за больших машин не видно дорогу, да и из кузова грузовика может выпасть черт знает что на ваш капот или перед ним.

Ремень — не корсет

Некоторые новички затягиваются ремнем безопасности так, будто собрались лететь в космос на ракете. И напрасно. Желательно даже первое время не надевать тесную одежду — она также мешают вождению.

Еще одно. Многие начинающие водители любят сидеть в кресле, как в комнате психологической разгрузки — вальяжно, можно сказать. Это неправильно. Хотя бы потому, что вальяжная поза, как утверждают психологи, рассеивает внимание. Сидеть надо свободно, чтобы в любой момент среагировать на сложную ситуацию. Перенапряжение, то есть такая поза, когда тело придвинуто к рулевому колесу, тоже не годится — вы быстро устанете. Категорически не рекомендую держать баранку согнутыми в локтях руками. Рулить в таком положении не только неудобно, но и опасно. Если, не дай бог, вы наскочите на препятствие впереди, то сильно поранитесь. Вытянутые вперед руки должны упираться в рулевое колесо, и при ударе, то есть резкой остановке, они погасят инерцию тела, а значит, защитят и грудь, и лицо. Да и подушки безопасности рассчитаны как раз на позу, когда ваша спина «приклеена» к креслу.

Нельзя держать рулевое колесо за нижний край. В таком положении приходится делать много лишних движений, чтобы повернуть машину. Напомню: руки следует держать на верхнем секторе баранки. Образно выражаясь, на уровне часовых стрелок, указывающих на 9-10 и 2-3 часа, если представить руль в виде циферблата.

Тормози заранее

Беда почти всех новичков — резкое и запоздалое торможение. Дело в том, что начинающие водители еще не могут точно определить ни состояние покрытия дороги, ни возможности автомобиля, ни его реакцию на экстренное торможение. Поэтому нажимайте педаль тормоза очень плавно и задолго до места, где хотите остановиться. Если у вашего авто механическая коробка передач, ни в коем случае не тормозите на нейтралке. Никогда не пускайте автомобиль накатом, чтобы он ехал по инерции. Машину на мокром и скользком асфальте занесет, и вы или заденете соседа, или поцелуете кого-то в багажник.

Сбавлять скорость тоже нужно медленно. Лучше всего загодя перейти на пониженную передачу при сброшенном газе. Машина с коробкой-автоматом, когда вы сбросите газ, сама сделает это за вас — не забывайте.

А почувствовать, как реагируют педали газа, сцепления, тормоза на поведение машины, можно только потренировавшись за городом или на пустынной площадке. Желательно, конечно, носить первое время удобную обувь, и обязательно с мягкой подошвой, чтобы чувствовать педали.

Поворачивай смелее

На повышенной скорости даже самый некрутой поворот опасен: машину, особенно легкую, запросто унесет в кювет или выбросит на встречную полосу. Во время этого маневра также нельзя переключать скорость и тормозить. Если уж повело автомобиль, то из заноса лучше всего выходить, чуть нажав на газ и повернув руль в ту сторону, куда понесло. В общем, выходить из заноса надо медленно. Самая опасная часть поворота — его завершение. Тут уж сосредоточьтесь насколько возможно.

Письмо

Друзья и коллеги! Чтобы понять, как водить машину, не ждите, пока попадете в аварию. Учитесь на ошибках других. Как? Почаще тормозите у постов ГИБДД, где выставляются автомобили, попавшие в ДТП. Изучайте повреждения, которые получают машины. По ним видно, в чем ошибся водитель. Помят правый бок — не заметил помеху справа. Разбита левая сторона носа, кузов перекосило — водитель не соблюдал дистанцию, да еще ударил преграду боком, а не всем бампером. Ущерб мог быть меньше...

Вера Быстрая, Мытищи

Статистика

По официальной статистике МВД РФ, по вине водителей со стажем менее трех лет происходит около 15-20% всех ДТП. Однако независимые эксперты полагают, что эта цифра выше — примерно 40%. Многие люди, получив права, не ездят по несколько лет, пока не купят машину. Они не считаются новичками. Кроме того, мелкие аварии, в которые часто попадают начинающие, не фиксируются. А самый высокий процент аварийности у начинающих водителей, получивших права после 40 лет.

Советы юристов 00:08 / 19 Апреля 2024 8955
Советы от Марии
Фото: © Bulkin Sergey, globallookpress.com

На вопросы отвечает Мария Архипова (Баст), адвокат, председатель Ассоциации адвокатов России за права человека. — Проходила лечение в стоматологической клинике в Москве, воспользовалась предложением «зубы...

Нововведения в законе о призыве на воинскую службу вступили в действие

Ольга Щербакова
Труд
Фото: © Viktor Pogontsev, globallookpress.com

В этом году 27-30-летним молодым людям, которые не особо следят за новостями, начавшаяся 1 апреля призывная кампания преподнесет сюрприз — они пойдут служить. По закону об изменении призывного возраста...

Советы юристов 00:21 / 12 Апреля 2024 6215
Советы от Марии

На вопросы отвечает Мария Архипова (Баст), адвокат, председатель Ассоциации адвокатов России за права человека

Труд
Фото: © Bernd Wastneck/dpa, globallookpress.com

— Живу в поселке, кругом частный сектор, поля. Начался весенний сезон, а с ним и бесконтрольный пал травы. Со стороны полей в поселке нет ни рва, ни пожарного пруда — боимся, что...

Советы юристов 00:06 / 05 Апреля 2024 6031
Советы от Марии
Фото: © Bulkin Sergey, globallookpress.com

На вопросы отвечает Мария Архипова (Баст), адвокат, председатель Ассоциации адвокатов России за права человека. — Живу я в деревне, в конце нашего поселения — речушка и ферма. Так вот, несколько...

Фото: © Bulkin Sergey,globallookpress.com

На вопросы отвечает Мария Архипова (Баст), адвокат, председатель Ассоциации адвокатов России за права человека. — До метро езжу на маршрутке, всегда плачу наличными. Но на прошлой неделе не успела...

Фото: © Bulkin Sergey, globallookpress.com

На вопросы отвечает Мария Архипова (Баст), адвокат, председатель Ассоциации адвокатов России за права человека. — Шел недавно в центре своего города и не заметил канализационный люк: часть его отсутствовала —...

Фото: © minpromtorg_rus, globallookpress.com

На вопросы отвечает Мария Архипова (Баст), адвокат, председатель Ассоциации адвокатов России за права человека. — Со мной приключилась такая нелепая история. Ехала в городском автобусе, при выходе оперлась рукой...


Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?