МОЖЕТ ЛИ НОЧНОЙ СТОРОЖ УПРАВЛЯТЬ ГОСУДАРСТВОМ?

Хочу высказаться по поводу интервью газете "Труд" вице-спикера Государственной Думы Ирины

Хочу высказаться по поводу интервью газете "Труд" вице-спикера Государственной Думы Ирины Муцуовны Хакамады ("Как Хакамада ночным сторожем работала", 18 августа 2000 года). Поскольку проблематика интервью достаточно разнообразна, остановлюсь на вопросе 12-летнего обучения в средней школе, которую И. Хакамада обозначила несколько претенциозно, а именно: "Введение 12-летки ничего не дает, а создает кучу проблем на данном этапе".
Позволю с ней не согласиться. Общеобразовательная школа переживает настоящий кризис по разным причинам. Но главная в том, что нет у нас научно обоснованной, расписанной по темам и датам, способам внедрения и реализации, действенной программы реформации средней школы. В данное время фактически мы имеем школу нескольких ступеней: десятилетку (для большинства), одиннадцатилетку (для отстающих) и... девятилетку - пять лет назад в некоторых иркутских школах в порядке эксперимента четырехлетнюю программу начальной школы свернули до 2 классов! А кроме того, у нас уже есть так называемые гимназии, есть и частные школы, кое-где они работают не по государственной программе, а по вальфдорской методике... Как говорится, начните "копать" в любом месте - обнаружатся свои тонкости. Например, есть в государстве предмет "информатика", но в большинстве школ (даже городских!) нет компьютеров. Есть предмет "история России", но нет учебников, говорящих исключительно об исторических фактах, а не треплющих разнообразные идеологические конструкции. Есть предмет "биология", но понятие "генетика" в нем до сих пор отсутствует...
Если же говорить прямо об 11- или 12-летках, то здесь, думаю, вопрос должен решаться спокойно и вдумчиво. 12 лучше, чем 11. Потому что 7 уроков (каждый школьный день!) - это очень много. Сверхнагрузка в школе сказывается в будущем на здоровье молодых россиян. Что лучше: найти деньги на зарплату учителям или потом тратить на порядок большие суммы на борьбу с поголовным нездоровьем? Упомянутый некстати госпожой спикершей "затягивающийся инфантилизм" к тому же порождает не школа, а именно те семьи, что заключают "безответственные браки". И хрестоматийный пример про то, что "в былые времена в этом возрасте уже полками командовали", напоминает мне, извините, попадание пальцем в небо. Если б один из командиров этаких полков товарищ Гайдар в школе сидел, а не шашечкой помахивал, то и род бы человеческий не прерывался, и связь времен крепче длилась. И тогда Ирине Муцуовне после окончания института не пришлось бы работать ночным сторожем...