Хочу поправить вашего автора Антона Клюева, который в "Труде" за 20 июня допустил неточность. В
Хочу поправить вашего автора Антона Клюева, который в "Труде" за 20 июня допустил неточность. В материале "Давненько мы шашечки не брали" говорится, что российскому такси стукнуло 75 лет. Но это не совсем так. Юбилей нынче таксисты действительно отмечали, но не российские, а московские. Для примера могу сообщить, что первое такси в Великом Новгороде появилось 1 мая 1911 года, и на будущий год новгородцы отметят 90-летие четырехколесного извоза.
Кстати, знаете ли вы, почему машины такси окрашены в желтый цвет, а шашечки на них черные? Потому, что еще в прошлом веке первым извозчикам строго-настрого предписывалось красить свои "упряжки, кареты, сани, дрожки и одноколки... желтою краской, и чтоб никакой другой краски на повозках не было". И шапки извозчикам полагалось носить "с желтым суконным вершком и черною опушкою, а кушаки желтые шерстяные". Все, занимавшиеся частным извозом, получали от обер-полицмейстера билет, где разъяснялись правила движения и обращения с пассажирами. Господ, к примеру, и прочих знатных особ, которые ехали в экипаже навстречу, объезжать запрещалось, надо было остановиться и подождать, пока те проедут мимо. Больше двух лошадей впрягать в повозку не разрешалось, на перекрестке непременно надо было придержать поводья и оглядеться, "чтобы кому поврежденья не учинить". В целях безопасности быстро по городу и предместьям ездить не рекомендовалось, а только "малой рысью".
Большое значение в те годы придавалось поддержанию порядка и дисциплины: расшумевшихся и подгулявших ездоков возничий должен был сдавать в полицейский участок, но при этом действовать вежливо и "грубостей не чинить". И уж ни в коем случае нельзя было свистеть или громко кричать на улице. Жаль, что о многих правилах мы сегодня позабыли.