ОЧЕНЬ ВЕСОМОЕ ИСКУССТВО ТАНЦА

Про самого Панфилова в театральных кругах говорят разное. Одни обвиняют его в профанации

Про самого Панфилова в театральных кругах говорят разное. Одни обвиняют его в профанации искусства, другие утверждают, что пермский хореограф гениален и смотрит в будущее, доказательством чему является врученная ему недавно премия "Золотая маска". Но и критики, и поклонники сходятся в одном - эта труппа из провинции неподражаема. Наверное, потому, что здесь забыли про традиционные для балета нейлоновые одежды, белые пуанты и вообще выстраивают танец в самых немыслимых "сломах" модерна. Кроме того, спектакли Панфилова обычно не имеют сюжета и героев как таковых. Они в чем-то сродни картинам сюрреалистов...
Ярославцев, воспитанных на академических волковских традициях, Панфилов шокировал "балетом худых" и "балетом толстых". "Худые" артисты показали философско-танцевальную притчу "Река" и патриотическую композицию "Восемь русских песен". Но особенно зрителей поразили "толстые", исполнившие балет "Времена года" на музыку Вивальди. Каждая из дам словно сошла с полотен Рубенса или Кустодиева, но публика недоумевала по поводу "весомых" балерин только первые минуты, пока не поняла, что женщины танцуют с величайшим искусством, что масса тела изяществу движений никак не препятствует. Дамы порхали по сцене исключительно босиком, то в длинных, то в коротких платьях, то в крестьянских платочках, то в веночках и под зонтиками... Выступление так понравилось ярославцам, что они долго не отпускали танцовщиц со сцены.
Лучшим коллективам, прибывшим на фестиваль, вручены премии правительства РФ имени Федора Волкова - статуэтка основателя первого русского театра, известная как "Ярославский Оскар", почетный диплом и сто тысяч рублей. Естественно, получило такую престижную премию и пермское областное государственное учреждение культуры "Балет Евгения Панфилова".