05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Самый веселый религиозный праздник отмечают в Израиле на восьмой день Суккота

Гаврилов Владимир
10:00 25 Октября 2005г.
Опубликовано 10:00 25 Октября 2005г.
Самый веселый религиозный праздник отмечают в Израиле на восьмой день Суккота

В Израиле сегодня на 22-й день месяца тишрей по еврейскому календарю, который наступил накануне вечером и продлится до заката, отмечают праздники Шмини-Ацерет /Восьмой день - праздничное собрание/ и Симхат-Тора /Радость Торы/. В еврейском календаре дни отсчитываются от заката до заката в соответствии с Торой, где сказано "и был вечер, и было утро - день один".

Эти два праздника являются завершающими в восьмидневном цикле Суккота /праздника Кущей/ и являются самыми веселыми в еврейской традиции. Во времена Второго храма в Иерусалиме самые уважаемые и степенные раввины плясали и пели, ликуя от всей души. Праздник Радости Торы с начала 60-х до начала 90-х годов был наиболее популярным праздником и советских евреев.

Все дни Суккота неразрывно связаны с водой: предписывается черпание воды и возлияние ее на жертвенник. В Талмуде есть строки, гласящие: "Тот, кто не видел веселья черпания воды, тот вообще не видел в своей жизни настоящего веселья". Это единственные дни в году, когда жертвенник, обагрившись вином, омывается водой. В дни Суккота евреи приносили не только ежедневные и праздничные дары Богу, но и особые 70 жертв. Это число соответствует 70 народам, порожденным сыновьями Ноя - Симом, Хамом и Яфетом, согласно Библии.

Эти жертвы призваны искупить грехи народов мира, дабы божественное влияние распространилось на всех и произошло "исправление мира под властью бога" и исполнилось пророчество Исайи: "И не поднимет народ меча на народ, и не будут более учиться воевать". В Восьмой день - день праздничного собрания - в синагогах в Израиле торжественно произносят молитву о дожде, состоящую из стихов, гимнов и самой просьбы. С воплощением этого призыва к Богу евреи связывают плодородие своих земель. В Израиле нет больших рек, разлив которых мог бы напоить поля и сады. Во время исхода из Египта евреи спрашивали Моисея, зачем они идут именно в Израиль, ведь египтяне не менее жестокий народ, чем ханаане, в то время населявшие края Земли Обетованной.

"Почему бы Богу не уничтожить египтян и не отдать нам их плодородную землю", - недоумевали иудеи. На что Моисей ответил: "Земля, в которую вы переходите, чтобы завладеть ею, это земля гор и долин, от дождя небесного пьет она воду; земля, о которой Бог, Господин твой, печется". На протяжении всего зимнего периода иудеи в синагогах вспоминают о дожде, так как он пробуждает соки жизни в зернах, зарытых в землю. В иудаизме колос символизирует возрождение, поэтому "просьба о дожде" вплетена в молитву о воскрешении из мертвых.

День праздничного собрания совпадает в Израиле с днем радости Торы, в то время как в странах диаспоры они отмечаются раздельно. 22 тишрея - это еще и день окончания годичного цикла чтения Торы и начала нового. Вечером принято извлекать из киота /шкафа/ все священные свитки и в нарядном убранстве обходить с ними синагогу, распевая песни и пританцовывая.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников